moscowemblem                                                                                                                                                                                                                                                                                                   areaemblem

Click on the slide!

Дружные ребята

Духовой оркестр. Состав более 60 человек от 10 до 17 лет

Духовой оркестр "Дружные ребята" сегодня — высокопрофессиональный детский музыкальный коллектив, один из ведущих концертных коллективов Центра творчества «Бибирево».  

Подробнее...
Click on the slide!

Малахитовая шкатулка

образцовый детский коллектив

Главная задача - через искусство и труд приобщать детей к творчеству, развивать у них навыки и творческие способности, учиться видеть…

Подробнее...
Click on the slide!

АБВГДЭЙКА

занятия развивающего характера для дошкольников

Обучаем детей чтению, развиваем мелкую моторику, формируем правильную речь и навыки общения.

Подробнее...
Click on the slide!

КаратэДо

профессионально-спортивный клуб

Занятия включают в себя такие прикладные аспекты каратэдо как: развитие и совершенствование физических качеств, приобретение навыков ведения самообороны, освоение этики,…

Подробнее...
Click on the slide!

Моделирование

Начально-техническое моделирование

Техническое моделирование – познавательный процесс, который обогащает школьников общетехническими знаниями и умениями. 

Подробнее...
Click on the slide!

Футбол

футбольный клуб "Ника"

Игра в футбол направлена на всестороннее физическое развитие детей и подростков и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и…

Подробнее...
Click on the slide!

Эдельвейс

туристическое объединение

Туристическое объединение «Эдельвейс», созданное на базе школы 964, много лет пропагандирует детско-юношеский туризм и изучение родного края. Для этого у…

Подробнее...
Click on the slide!

Альт

детский эстрадный театр

Направления деятельности: эстрадное вокальное исполнительство; музыкальные спектакли; шоу – программы, участие в конкурсах, организация и проведение российских и международных фестивалей. 

Подробнее...
Click on the slide!

Юный огнеборец

занятия по пожарно-прикладному спорту

объединение детей от 10 до 18 лет, их родителей, всех, кто хочет свои знания, умения и навыки направлять на пропаганду…

Подробнее...
Click on the slide!

Ритмы Континентов

танцевальный ансамбль

Танцевальные уроки знакомят детей с элементами характерного, бытового, джазового и в стиле модерн танца, расширяют свой музыкальный диапазон, учатся демонстрировать в…

Подробнее...
Click on the slide!

Мистерия

студия бального танца

Главным отличием студии бального танца "Мистерия" от остальных коллективов бального танца г. Москвы стало создание ансамбля бального танца в рамках коллектива.   

Подробнее...
Click on the slide!

Аэробика

оздоровительная аэробика для детей

Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного достижения, развивает двигательную подготовленность учащихся. Практическая значимость программы по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных,…

Подробнее...
Click on the slide!

Радуга

музыкальное объединение

Музыкальное объединение "Радуга" включает направления: хоровое пение, сольное пение, сольфеджио, обучение игре на музыкальном инструменте.

Подробнее...
Click on the slide!

Танцующий остров

ансамбль эстрадного танца

В программу обучения коллектива входят дисциплины: классический танец, джаз-модерн танец, детский танец, гимнастика, элементы народного танца.

Подробнее...
Click on the slide!

Надежда

образцовый детский хореографический ансамбль народного танца

Педагоги работают по образовательной программе «Народно-сценического танца» в ансамбле народного танца «Надежда». Дети от 6 до 18 лет обучаются искусству класической народной…

Подробнее...
Click on the slide!

Фитодизайн

создание композиций из природного материала

Создавая композиции из цветов и растений, люди воплощают свое желание сохранить то, что вернуть уже невозможно. При наличии фантазии из…

Подробнее...
Click on the slide!

Музыкальный англ.

принципиально новая методика изучения английского языка

это синтез английского языка и музыки. Индивидуальная особенность моей программы в том, что освоение фонетики идёт через музыку, что помогает…

Подробнее...
Click on the slide!

Математика

трехэтапная программа математического исследования

Математическое исследование является удачным видом эвристической деятельности. Математическое исследование это поход в неизвестность, а выбор направления, способы и методы решения…

Подробнее...
Click on the slide!

Рукодельница

образцовый детский коллектив

Целью коллектива «Рукодельница» является воспитание творческой личности, обладающей художественным вкусом. Ткачество - один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства.

Подробнее...
Click on the slide!

Радуга (школа №388)

вокально-хоровой ансамбль

Вокально-хоровой ансамбль «Радуга» организован в 2010 году на базе ГОУ СОШ № 388 («школа надомного обучения»). Возраст участников коллектива от 8 до…

Подробнее...
Click on the slide!

Умка

ИЗО-студия

В программу работы входят живопись, рисунок, композиция, аппликация, отрывная аппликация, лепка (глины, пластилин, тесто), бумажная пластика.

Подробнее...
Click on the slide!

Blast Flash

Коллектив современного танца "Blast Flash"

Программа "Blast Flash" предлагает занятия по Хип-хопу, R'B, Ньюстай, Пап, Поп, Электробуги, Хаос, Джаз-Фанк…

Подробнее...
Click on the slide!

Рампа

театр-студия

Образцовый коллектив, лауреат премии «Девочка на шаре». Многократный лауреат городского фестиваля «Юные таланты Московии». Коллектив существует с 1990 года.

Подробнее...
Click on the slide!

Москвоведение

Понимание исторического пути России невозможно без знания истории отдельных ее регионов, предметов быта наших предков, художественного и культурного наследия. В…

Подробнее...
Click on the slide!

Квадрат

танцевально-спортивный клуб

Танцевально-спортивный клуб "Квадрат" образован в 1994 году, в нем занимаются дети от 6 до 18 лет. В программу клуба входят занятия по латиноамериканским и…

Подробнее...
Click on the slide!

Фуэте

творческое объединение

Занятия балетом в  творческом объединении «Фуэте» - это великолепная возможность прикоснуться к волшебному миру танца, что неоспоримо влияет на внутренний, духовный…

Подробнее...
Click on the slide!

Ивушка

изучение художественных промыслов России

дети узнают традиции каждого промысла, их характерный прием письма (кистевой мазок), и смогут отразить свою композицию на деревянном изделии (матрешке,…

Подробнее...
Click on the slide!

Альфа

танцевально-акробатическая студия

К вашим услугам - тренировки по акробатическому рок - н - роллу и акробатике, занятия по эстрадным танцам и хореографии.…

Подробнее...
Click on the slide!

Цветик-Семицветик

образовательная программа развития детей посредством компьютера

"Цветик-Семицветик" – образовательная программа развития детей посредством компьютера. Программа двухгодичная, рассчитана на детей 8-11 возраста. В основе программы два основных блока:…

Подробнее...
Click on the slide!

Сувенир

творческая мастерская

Творческая мастерская "Сувенир" учит детей анализировать, запоминать, воспитывает волевые качества, творческие способности, художественный вкус, воображение. В коллективе ребята с удовольствием изучают…

Подробнее...
Click on the slide!

Английский клуб

English Club

English Club существует уже более 10 лет. С каждым годом для своих ребят мы предлагаем самые современные методы изучения английского языка. Цель…

Подробнее...
Click on the slide!

Компьютеры

пользовательская программа компьютерной грамотности

"С компьютером по жизни".  Новейшие разработки в области информационных технологий требуют новых знаний. Сегодня предприятиям, внедряющим информационные системы, как никогда необходимы…

Подробнее...
Click on the slide!

Музей

Этнографический музей русской истории, культуры, и быта "Предметный мир русской культуры"

Этнографический музей русской истории, культуры и быта  приглашает  школы и творческие объединения нашего профиля на музейно-образовательные занятия с детьми в возрасте от…

Подробнее...
Click on the slide!

Камертон

Вокально-эстрадный ансамбль

Вокально-эстрадный ансамбль "Камертон" -  молодой коллектив, уже имеющий лауреатские звания и награды в международных конкурсах, зарекомендовал себя как профессиональный вокальный…

Подробнее...
Click on the slide!

Вдохновение

музыкальный коллектив

Занятия проводятся в КШИ №6 Московском Георгиевском Кадетском корпусе. Занятия проводит Кулиева Е.Б. – учитель музыки, педагог дополнительного образования. Педагог проводит индивидуальную работу с…

Подробнее...
Click on the slide!

Капелька

музыкальное развитие детей

Развитие творческих способностей детей через эмоциональное восприятие музыки, умение слушать, умение повторить голосом, развитие чувства ритма, музыкальной памяти, накопление слуховых…

Подробнее...
Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks

docСкачать: публичный доклад директора.doc

Анализ-отчет организации учебно-воспитательного процесса в ЦДЮТ «Бибирево» в 2010-2011 учебном году


СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Введение
  2. Управленческая деятельность
  3. Образовательная деятельность
  4. Методическая деятельность
  5. Воспитательная работа
  6. Участие коллективов в смотрах, конкурсах и т.д.
  7. Работа психологической поддержки


ВВЕДЕНИЕ

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив Центра детского и юношеского творчества "Бибирево" осуществлял учебно-воспитательный процесс в рамках реализации Программы деятельности Центра и в соответствии с целями и задачами на данный учебный год. Основными задачами являлись следующие:

    • дальнейшее развитие разнообразного спектра направлений и форм образовательной деятельности;
    • совершенствование имеющихся программ с целью обновления содержания образования обучающихся, удовлетворения их потребностей в дополнительных образовательных и досуговых услугах;
    • обеспечение программного и методического сопровождения образовательного процесса в целях развития обучающихся в соответствии с их задатками, способностями, потребностями;
    • обеспечение высокого уровня развития творческих способностей на основе индивидуализации и дифференциации обучения, применения личностно- ориентированного подхода;
    • предоставление гарантий для самореализации и профессионального самоопределения обучающихся а также профессионально-педагогического самовыражения педагогам;
    • развитие мотивации у обучающихся к овладению профессионально-значимыми знаниями, умениями, навыками, содействие личностному и социальному определению обучающихся, их адаптации к жизни в изменяющемся обществе;
    • материальное обеспечение необходимым оборудованием, материалами, ТСО и т.д. для успешной реализации образовательных программ.

Таким образом, исходя из декларируемых задач, основными направлениями деятельности ЦДЮТ являются:

  1. Образовательная деятельность - осуществление образовательного процесса, предоставление дополнительного образования по следующим направлениям:
    • художественно-эстетическое;
    • социально-экономическое
    • физкультурно-спортивное
    • эколого-биологическое
    • естественнонаучное
    • научно-техническое
    • культурологическое
    • социально-педагогическое
  2. Методическая деятельность совершенствование программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, изучение и внедрение передового педагогического опыта, ознакомление педагогов с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения профессионального уровня педагогов, повышение уровня профессионального мастерства педагогов, участие педагогов в инновационной деятельности;
  3. Организационно-массовая деятельность – развитие социально-досуговой сферы и пропаганда детского творчества через организацию и проведение массовых мероприятий.
  4. Финансово-хозяйственная деятельность – создание условий по материально-техническому обеспечению образовательного процесса.

Педагогический коллектив сохранял ориентацию на создание условий для развития мотивации детей к познанию и творчеству, усвоения каждым из них образовательных программ, предназначенных для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда, формирования общей культуры, содержательного досуга, удовлетворения постоянно изменяющихся потребностей и интересов.

Организуемая Центром учебно-воспитательная деятельность носила личностно ориентированный характер, была рассчитана на возможности ребенка, предусматривала развитие его способностей и потребностей в продуктивно-творческих формах.

Образовательно-воспитательный процесс основывался на реализации Учебного плана Центра, который, удовлетворяя самые разные интересы, создает условия для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени их освоения, а также способствует развитию у детей мотивации к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению и самореализации. Он имел необходимое кадровое, программно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Наполнение предметов учебного плана велось по следующим направлениям:

    • художественно-эстетическое;
    • социально-экономическое;
    • физкультурно-спортивное;
    • эколого-биологическое;
    • естественнонаучное;
    • научно-техническое;
    • культурологическое;
    • социально-педагогическое.

Все образовательные программы, реализуемые учебным планом, были утверждены директором.

В соответствии с Программой деятельности работала аттестационная комиссия, проводились педагогические советы, осуществлялся контроль образовательного процесса, стабильно работали методическая и психологическая службы, педагоги Центра активно повышали квалификацию, воспитанники принимали участие в смотрах и конкурсах различных уровней по всем направлениям учебной деятельности, велась большая воспитательная работа.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ

Численность работников всего (осн. состав) 268
Численность работников всего(совместители) 81
Численность педагогических работников всего(осн. состав) 165
Численность педагогических работников всего(совместители) 61
Численность молодых специалистов (осн. состав) 2
Численность молодых специалистов (совместители) 0
Численность педагогических сотрудников пенсионного возраста (осн. состав) 35
Численность педагогических сотрудников пенсионного (совместители) 12
Численность женщин среди педагогических кадров (осн. состав) 106
Численность женщин среди педагогических кадров (совместители) 56
до 25 лет(осн. состав) 12
до 25 лет(совместители) 7
25-30 лет(осн. состав) 23
25-30 лет(совместители) 11
30-40 лет(осн. состав) 22
30-40 лет(совместители) 11
40-50 лет(осн. состав) 43
40-50 лет(совместители) 19
50-55 лет(осн. состав) 14
50-55 лет(совместители) 9
55-60 лет(осн. состав) 18
55-60 лет(совместители) 12
старше 60 лет(осн. состав) 13
старше 60 лет(совместители) 6
до 2-х лет(осн. состав) 8
до 2-х лет(совместители) 13
2-5 лет(осн. состав) 24
2-5 лет(совместители) 6
5-10 лет(осн. состав) 35
5-10 лет(совместители) 14
10-20 лет(осн. состав) 30
10-20 лет(совместители) 19
более 20 лет(осн. состав) 48
более 20 лет(совместители) 23
со средним образованием(осн. состав) 8
со средним образованием(совместители) 5
с непедагогическим средним специальным образованием(осн. состав) 12
с непедагогическим средним специальным образованием(совместители) 6
с педагогическим средним специальным образованием(осн. состав) 18
с педагогическим средним специальным образованием(совместители) 9
с непедагогическим высшим образованием(осн. состав) 33
с непедагогическим высшим образованием(совместители) 19
с педагогическим высшим образованием(осн. состав) 57
с пепедагогическим высшим образованием(совместители) 38
II категории 34 (21%)
I категории 31 (19%)
Высшей категории 88 (53%)
Доктор наук 0
Кандидат наук 5
Почетные звания «Заслуженный учитель РФ» 2
Почетные звания «Заслуженный работник» 6
Нагрудный знак «Почетный работник образования» 19
Значок «Отличник народного просвещения» 9
Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ 4
Почетные звания г. Москвы 0
Награды г. Москвы 0
Гранты г. Москвы 15
Лауреаты премии г. Москвы 0
Звание «Мастер спорта» 14
Звание «Кандидат в мастера спорта» 2

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 2010-2011 учебном году было проведено в соответствие с планом:

    • 2 педагогических совета;
    • 3 заседания аттестационной комиссии;
    • 5 заседаний родительского комитета.

Регулярно (1 раз в неделю) проводились совещания административных кадров при директоре, оперативные совещания при заместителе директора по образовательной работе и в структурных подразделениях, на которых решались вопросы конкретной образовательной деятельности (отчетность, планирование на месяц, итоги контроля, контрольных срезов и т.п.).

Контроль образовательного процесса был четко спланирован и осуществлялся в соответствии с графиком.

Существенно важную информацию о состоянии учебных кабинетов, учебно-технического оборудования и методического обеспечения образовательного процесса дает обзорный контроль. По результатам обзорного контроля учебных кабинетов были приняты следующие решения:

    • обновить материалы по технике безопасности в кабинетах №№ 201, 204, 208, 214, 303, 314, 312;
    • обновить информационные стенды;
    • провести систематизацию учебной и методической литературы, имеющейся в кабинетах;
    • рекомендовать использовать положительный опыт по формированию и оснащению учебных кабинетов педагогов: разработать методические рекомендации по организации учебных кабинетов.

Результаты тематического контроля, регулярно обсуждались на совещаниях при директоре и в структурных подразделениях, принимались соответствующие меры:

    1. «Учет возрастной психологии в методике обучения и воспитания в студиях дошкольного отдела».
    2. «Своевременность и грамотность оформления учебной документации».
    3. «Реализация сквозных комплексных программ «Досуг», «Каникулы».
    4. «Контрольный срез по результатам обучения. Итоги полугодия» и др.

Аттестационной комиссией была проведена следующая работа:

    • собеседования с педагогами;
    • посещения открытых занятий;
    • анализ материалов по результативности образовательной деятельности педагогов к заседанию аттестационной комиссии.

По итогам года следующие педагоги прошли аттестацию:

2 квалификационная категория 1 квалификационная категория Высшая квалификационная категория
1. Баскин А.В. Зуева Е.Е. 1. Сковпень О.А.
2. Белкин В.Е. Куликовская О.И. 2. Кормилицина Е.Ю.
3. Варрик Т.А. Титова О.В. 3. Храпко Н.В.
4. Гущина А.Е. 4. Павлова Л.А.
5. Дуняшев С.О. 5. Чикина В.Г.
6. Ерёмина Ж.С. 6. Аверин А.П.
7. Ермакова Е.Н. 7. Смирнов М.Л.
8. Заикина З.И. 8. Гусев А.Я.
9. Лунина Г.П. 9. Артамохина Ю.С.
10. Макаревская И.О. 10. Палилова Т.А.
11. Назаренко Е.А. 11. Бахарева О.Д.
12. Науменко А.П. 12. Карпова В.А.
13. Павлов А.Ю. 13. Воронкова Т.В.
14. Панарина Н.В. 14. Воеводина Т.М.
15. Ракушина Е.В. 15. Саад А.М.
16. Саад А.М. 16. Петрова Н.Л.
17. Сидоренко С.В. 17. Касьянова Ж.Ю.
18. Тупальская А.В. 18. Валдайский А.Ф.
19. Тупальская Ю.И.
20. Шелгинских Е.А.
21. Язева Л.А.

В 2010-2011 учебном году педагогические кадры ЦДЮТ активно повышали свою квалификацию:

    • 34 педагогических работника Центра в этом учебном году посещали и успешно окончили курсы повышения квалификации по актуальным проблемам дополнительного образования;
    • 8 педагогов являются студентами профильных ВУЗов.

ФИО Тема Место проведения курсов Кол-во часов
1. Артамохина Ю.С. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования. МИОО 72
2. Бахарев В.В. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования МИОО 72
3. Беляева Л.И. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования. МИОО 72
4. Буланова Е.С. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования МИОО 72
5. Вел Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования. МИОО 72
6. Великая С.М. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования МИОО 72
7. Горбунова С.Э. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования. МИОО 72
8. Гостева Л.В. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования МИОО 72
9. Гронченко Е.Б. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования. МИОО 72
10. Гронченко Т.В. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования МИОО 72
11. Жигунова Н.В. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования. МИОО 72
12. Кадова Н.А. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования МИОО 72
13. Комарова А.А. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования. МИОО 72
14. Комарова Т.А. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования МИОО 72
15. Левыченкова Е.М. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования. МИОО 72
16. Лунина Г.П. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования МИОО 72
17. Майорова Г.С. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования. МИОО 72
18. Макаревская И.О. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования МИОО 72
19. Назаренко Е.А. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования. МИОО 72
20. Новицкая Е.А. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования МИОО 72
21. Павликов И.П. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования. МИОО 72
22. Поткин Н.В. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования МИОО 72
23. Ракушина Е.В. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования. МИОО 72
24. Фирюлин Ю.И. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования МИОО 72
25. Соболева О.Э. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования. МИОО 72
26. Токарев В.Л. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования МИОО 72
27. Федосеев Ю.Ф. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования. МИОО 72
28. Федосеева В.И. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования МИОО 72
29. Шелгинских Е.А. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования. МИОО 72
30. Степанникова Н.М. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования МИОО 72
31. Куликовская О.И. «Организация работы и методика занятий с учащимися, отнесёнными к специальной медицинской группе. МИОО 216
32. Ефимец Л.В. «Через сотрудничество- к творчеству» МГЦДТ «Культура и образование» 32
33. Кормилицына Е.Ю. Инновационные технологии в области преподавания англ. языка МИОО 72
34. Храпко Н.В. Инновационные технологии в области преподавания англ. языка МИОО 72 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 2010-2011 учебном году образовательная деятельность в ЦДЮТ «Бибирево» велась с учетом основных и приоритетных направлений на текущий год в соответствии с учебным планом и образовательными программами педагогов.

Педагогическим советом ЦДЮТ «Бибирево» были утверждены 13 образовательные программы. Из них:

По срокам реализации:

    • 2 года – 6;
    • 1 год – 7 образовательных программ.

В 2010-2011 учебном году обучалось 6150 учащихся в 558 группах. Возрастной состав детей:

    • дошкольники – 8%;
    • младшие школьники – 31%;
    • средний школьный возраст – 47%;
    • старшеклассники – 18 %.

Учебно-тематические планы по всем образовательным программам в целом выполнены. В течение года в учебный план Центра был внесен ряд замен, в связи с увольнением и болезнью педагогов.

Одним из критериев результативности Центра- является сохранность контингента. За 2010-2-11 уч. год отсеялось 0,5 % учащихся.

Это обусловлено следующими причинами:

    • медицинский отвод (состояние здоровья);
    • совпадение с расписанием занятий в школе, загруженность
    • в школе;
    • изменение места жительства;
    • поступление на подготовительные курсы вузов и колледжей;
    • семейные проблемы (некому водить ребенка на занятия, и др.).

В конце полугодия и учебного года проводился контрольный срез знаний учащихся, который показал, что основные результаты по итогам полугодий определялись в соответствии с программным разделом «Результативность» каждым педагогом.

Использовались различные формы проведения итоговых занятий:

    • итоговое занятие;
    • контрольный опрос;
    • тестирование;
    • праздник;
    • игра;
    • экскурсия;
    • зачет;
    • экзамен;
    • открытое занятие для родителей;
    • отчетный концерт;
    • концертное выступление;
    • итоговая выставка работ;
    • зачет;
    • конкурс умельцев (мастеров);
    • творческая викторина;
    • экзамен;
    • соревнования (преобладающая форма);
    • зачетное занятие;
    • конкурс решения шахматных задач;
    • тематический сеанс;
    • зачет;
    • экзамен.

При оценке качества усвоенных знаний педагоги пользовались различными шкалами и параметрами.

В основном была использована трехмерная шкала уровней усвоения материала, где педагоги использовали в разных вариантах:

а) низкий,                      а) низкий                        а) достаточный

б) средний,                   б) достаточный            б) средний

в) высокий                    в) высокий                    в) высокий

В качестве изучения и пропаганды опыта определения результативности обучения можно предложить:

    • проведение игровых итоговых занятий в группах 1-2 года обучения в клубе «Рукодельница» (педагог – Комарова Т.А.), которые позволят детям в игровой форме показать, чему они научились, как применять свои знания в жизни, а педагогу – объективно оценить их знания;
    • проведение соревнований в секции «Аэробика» (педагог – Ефремова М.М.) по всем программным видам деятельности – очень яркая и эмоциональная форма организации итоговых занятий.
    • организация и проведение отчетного концерта в хореографическом ансамбле «Надежда» (педагог - Жигунова Н.В.);
    • использование нетрадиционных форм проведения итоговых занятий в коллективе «Английский язык» (педагог – Саад А.М.): игра «Лабиринт», где учащиеся 1-2 года обучения «путешествовали» по различным станциям, соответствующим разделам учебной программы; КВН, участники которого (3,4 год обучения) показывали свои знания в объеме учебного материала; «Презентация фирмы» на английском языке для учащихся 1-го года обучения (старший возраст).

Так же, критерием качества образования являются участие детей в окружных, городских, международных выставках, соревнованиях, конкурсов. Наиболее значимые из них:

 

Направление Достижение ФИО учащегося Преподаватель
Акробатический рок-н-ролл
Кубок Мира 2011 в Словении I место А. Пронина - А. Комаров Бахарева О.Д.
Кубок Мира 2011 в Болгарии 1 место А. Фомина - Я. Санников Бахарева О.Д.
Первенство Уральского Федерального округа в г. Екатеринбург 1 место Е. Григорович - М. Ганюшкин Бахарева О.Д.
Первенство Центрального Федерального округа. Всероссийский турнир 1 место Д. Кокина - М. Ерёмин Бахарева О.Д.
Первенство России 1 место Д. Неукина - М. Ушков Бахарева О.Д.
Артамохина Ю.С.
Первенство России 1 место Д. Кокина - Я. Санников Бахарева О.Д.
Кубок России 1 место Е. Жовтяк - К. Чистиков Артамохина Ю.С.
Классический балет
Городской фестиваль «Золотые пуанты» в рамках фестиваля «Москва-созвездие талантов» Лауреат 1 премии Ажевская Ксения Евтушенко А.М.
Лауреат 2 премии Купарисова Настя
Васильев Виталий
Евтушенко А.М.
Эстрадный вокал
XVI Международный конкурс детского и юношеского творчества «Роза ветров 2010 Лауреат 2 премии Миронов Кирилл Тупальская А.В.
Городской фестиваль «ЮТМ» лауреат Родионова Вероника Ларина Н.Е.
дипломант Бирюкова Анастасия Тупальская А.В.
VВсероссийский конкурс «Москва-Серпухов транзит» Диплом 1 ст Бородина Ксения Тупальская А.В.
Лауреат 3 премии Князева Эля Тупальская А.В.
Лауреат 2 премии Курочкин Олег Ларина Н.Е.
Лауреат 1 премм Пант Дэвика Тупальская А.В.
Инструментальная музыка
Городской фестиваль исполнительского мастерства «Музыка XX» Лауреат Исмаилов Ниджат(ф-но)
Алексейчева Маша(ф-но)
Бурдонова М.Ю.
Дипломант Серая Ольга(ф-но)
Дыхта Эстер (ф-но)
Терпигорев Артём(ф-но)
Сиротюк Валерия(ф-но)
Комарова А.С.
Мельник Г.А.
Заикина З.И.
Заикина З.И.
VI Московский открытый детский фестиваль электроаккустической музыки Дипломант Бескровная Валентина
Солодовникова Мария
Апухтин А.В.
Лауреат Куприянова Мария
Манько Алиса
Шерстяных Владимир
Апухтин А.В.
Городской фестиваль духовых оркестров«Золотая валторна» лауреат Коллектив-лауреат «Дружные ребята» Санников В.И.
Городской фестиваль «ЮТМ» Дипломант Евстигнеева Полина (дух. и)
Кондрашов Даниил (дух. ин.)
Рябов Даниил(дух. инстр.)
Норов П.Е.
Гусев А.Я.
Норов П.Е.
Каратэ
Первенство Москвы по каратэ, сётокан 1 место
2 место
2 место
Мальцев Вадим
Будовниц Артём 
Орлов Матвей
Жуков С.Н.
Жуков С.Н.
Жуков С.Н.
Городской открытый турнир по каратэ 1 место Мальцев Вадим
Сачков Максим
Тен Михаил
Осипов Антон
Якимова Настя
Конфетов Мстислав
Жуков С.Н.
Данильченко О.А.
Жуков С.Н.
Данильченко О.А.
Данильченко О.А.
Жуков С.Н.
Акробатика
Московский Международный Молодёжный фестиваль «Ритмы юности» Лауреат Игнатьев Сергей Аверин А.П.
Декоративно-прикладное творчество
Городская выставка в рамках фестиваля «ЮТМ» «Весеннее посвящение» Лауреат Бельский Иван Комаров И.И.
Городская выставка в рамках ХII фестиваля «ЮТМ» Художественная обработка дерева Лауреаты Коллектив-лауреат
Бельский Иван
Анупыльд Витя
Буркэ Артем
Комаров И.И.
Городская выставка в рамках фестиваля «ЮТМ» «Голубая планета» Лауреаты Коллектив-лауреат
Кулешова Женя
Добровольская Анна
Мамлыго Володя
ИльяшенкоНастя
Кислякова А.А.
Городская выставка изобразительного искусства « Слава и гордость России» Лауреаты Урсул Настя
Кулешова Анна
Кислякова А.А.
Городская выставка в рамках фестиваля «ЮТМ» « Изделия из кожи. Бисер» Лауреаты Коллектив-лауреат
Минаева Настя
Дудник Лиза
Мухина Лена
Смекалина В.Б.
Городская выставка в рамках фестиваля «ЮТМ» «Гобелен. Ткачество. Батик» Лауреат Коллектив-лауреат Комарова Т.А.
Городская выставка «Фитодизайн» в рамках фестиваля ЮТМ Лауреаты Коллектив-лауреат
Барнева Даша
Григорян Аня
Фокина Лена
Тришкина И.Ф.
Бальные танцы
Чемпионат мира 2011 Юниоры-2 Москва 1 место Рожков С. - Захарова М. Тимошкова И.М.
Первенство Москвы Дети-2 1 место Новиков Н. - Евсеева К. Жеребцова Н.С.
Городской фестиваль «ЮТМ»1 место 1 место Кривоус Т. - Масловская Д. Великая С.М.
Международный турнир по спортивным танцам Уфа-2011 5 место Финогенов А.- Клемзикова Д. Великая С.М.
Кубок Мира 2011 Польша 1 место Хрипков А. - Елисеева М. Тимошкова И.М.
Открытый чемпионат Англии 2011 1 место Рожков С. - Захарова М. Тимошкова И.М.
Открытый чемпионат Германии 2011 1 место Рожков С. - Захарова М. Тимошкова И.М.
Международный турнир Динамо-2011 1 место Насретдинов А. - Зенкова М. Великая С.М.
Международный турнир Сюрприз 2011 1 место Савчук Т. - Прокопенко К. Жеребцова Н.С.

По итогам деятельности 11 коллективов имеют звание «Детский образцовый коллектив»; 8 коллективов награждены высшей наградой городского фестиваля «Юные таланты Московии» «Девочка на шаре».

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Педагогический коллектив ЦДЮТ находится в постоянном поиске новых направлений, технологий, форм организации учебного процесса, отвечающих главной задаче – развитию личности обучающегося, его самоактуализации и социальной адаптации. В связи с этим возникает объективная необходимость в методическом обеспечении образовательного процесса.

Существенное влияние на эффективность образовательного процесса в ЦДЮТ оказывает методическая служба.

Наращивание творческого потенциала, педагогического мастерства, профессиональной компетенции педагогов ДЮТТ происходит благодаря работе над единой методической темой «Контроль качества дополнительного образования как средство мониторинга», участию в различных видах и формах методической работы, сотрудничеству с педагогами других образовательных учреждений, высшей школой.

Основными задачами методической деятельности ЦДЮТ являются:

    • изучение и внедрение передового педагогического опыта;
    • ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения профессионального уровня педагогов;
    • повышение уровня профессионального мастерства педагогов;
    • участие педагогов в инновационной деятельности;
    • участие педагогов в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Основными направлениями методической деятельности ЦДЮТ являются:

    • Учебно-методическая деятельность – работа по совершенствованию программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, повышению эффективности образовательной деятельности и профессиональной компетентности педагогических работников.
    • Информационно-методическая деятельность – предоставление необходимой информации об основных направлениях развития дополнительного образования, новых технологиях, учебно-методической литературе по проблемам обучения и воспитания детей.
    • Консультативно-методическая деятельность – проведение консультаций выявление, обобщение и ретрансляция педагогического опыта.
    • Экспериментальная деятельность – оказание поддержки в экспериментальной деятельности, организация и проведение инновационной работы.

Таким образом, методическая деятельность ЦДЮТ представляет собой систему, которая обеспечивает взаимодействие и сотрудничество педагогических кадров, создает условия для самообразования и освоения практического опыта, достижений науки. Многообразие форм методической работы способствует повышению эффективности образовательного процесса, совершенствованию мастерства, передаче опыта молодым педагогам.

Методическая деятельность в ЦДЮТ «Бибирево» в 2010-2011 учебном году была направлена на совершенствование образовательной деятельности. Основной акцент в работе сделан на усиление и обновление роли методических объединений центра. Большая роль отводилась использованию педагогами современных технологий, методик, приемов воспитания и обучения детей. В связи с появлением молодых сотрудников, наладили работу Школы молодого специалиста. За молодыми специалистами закрепили педагогов-наставников.

Взаимопосещения и анализ открытых занятий дали возможность педагогам обогатить свой опыт, применить увиденное на своих занятиях.

В течение года проводилось обучение педагогов и руководящих работников в Центре компьютерного обучения ЦДЮТ «Бибирево» по курсу «Компьютерная подготовка» на базе Центра (15 человек).

Были проведены заседания методических объединений педагогов в соответствии с планом работы на 2010-2011 учебного года не меньше трех в каждом объединении:

Кроме членов методических объединений на заседания приглашались: психологи Центра Высоцкий В.Б. и Курочкина С.А., заместители директора Левенец Е.В., Переседова И.А., Сухинина Е.А. По итогам деятельности методических объединений было принять решение:

    1. Продолжить работу в 2010-2011 учебном году над методической темой «Личностно ориентированное обучение в дополнительном образовании»;
    2. Проводить заседания методических объединений в том же режиме (3 раза в учебном году);
    3. Каждому педагогу отделов определить методическую тему своего профессионального самообразования и повышения мастерства;
    4. В связи с реорганизацией Центра, его расширением определить новые направления деятельности методических объединений, темы новых программ, видов деятельности.

Кроме того, за истекший период педагогами методических объединений были проведены открытые занятия по обмену опытом работы: Комарова А.А., Кислякова А.А., Володин Л.К., Жигунова Н.В., Бахарева О.Д., Чернов В.В., Гайдаров А.В., Евтушенко А.М, Понарина Н.В., Левенец Е.В.

Занятия проводились для:

    1. Педагогов Центра;
    2. Слушателей курсов МИОО.

Педагогами посещались мастер-семинары и мастер-классы для педагогов на базе МГДТ «Воробьевы горы»:

    1. «Батик» – Браславская Д.И.;
    2. «Кружево» – Семёнова И.Р.

В работе методической конференции ЦДЮТ принимали участие все педагоги методического объединения и изобразительного творчества. Была оформлена методическая выставка, каждый педагог выступил с докладом по методической теме:

    1. Комарова Т.А. – «Результативность и качество образовательной деятельности»;
    2. Кислякова А.А. – «Организация процесса обучения, способствующая повышению качества образовательного процесса в студии»;
    3. И др.

Практиковались взаимопосещения педагогов, встречи с педагогами-специалистами других учреждений.

В рамках обмена опытом проводились консультации с педагогами-совместителями, с педагогами и учителями других учебных заведений.

На базе Центра проводилась учеба Всероссийской Академии повышения квалификации педагогов и администраторов, лекции читали методисты и педагоги центра: Филиппова Е.А., Переседова И.А., Левенец Е.В., Сухинина Е.А.

Информационное сопровождение педагогического процесса осуществлялось через методический кабинет Центра.

В методическом кабинете накоплен и систематизирован фонд инновационных материалов, составляющих методическую продукцию, необходимую для работы педагогов Центра. Это периодические издания за несколько лет, подборки методической литературы, нормативные документы, обобщенный материал из опыта работы педагогов Центра и учреждений дополнительного образования Москвы и России.

Пополнение фонда производилось с учетом общей направленности деятельности Центра.

В методическую деятельность Центра входила также подготовка педагогических кадров к аттестации: от знакомства педагогов с «Положением об аттестации педагогических работников в дополнительном образовании», полного его разъяснения, консультирования по каждому случаю до подготовки необходимых документов и помощи в их составлении. Переседовой И.А. оказана помощь по редактированию и написанию образовательных программ дополнительного образования.

Ежегодно обновляются сведения о педагогических кадрах, составляются планы повышения квалификации и аттестации.

В соответствии с планом рекламно-информационной деятельности

    1. Выпускались: поздравительные листы – победителям различных конкурсов и смотров, на юбилеи коллективов, и прочие торжественные дни;
    2. В районной газете «Бибирево» постоянно публиковались материалы о работе коллективов Центра, несколько статей было напечатано в газете «Звёздный бульвар» и в журнале «Внешкольник»;
    3. В информационных передачах кабельного телевидения было показано несколько репортажей о Центре и его творческих коллективах;
    4. Была проведена работа по обновлению фотоматериалов о деятельности Центра, оформлены рекламные папки коллективов, подготовлены рекламные афиши Центра на будущий учебный год.

В течение года в методическом кабинете работали выставки в помощь педагогам по темам:

    1. «Готовимся к аттестации»;
    2. «Рекомендации по оформлению учебной документации»;
    3. «Проводим итоговые занятия»;
    4. «К датам календаря»;
    5. «По методике организации и проведения воспитательных, досуговых мероприятий в коллективах;
    6. Распространялся методический и дидактический материал из изданий прессы по направлениям работы Центра.

В этом году психологом Высоцким В.Б. проводилась большая работа по исследованию мотивации учащихся возраста 10-14 лет в различных направлениях Центра, с дальнейшими рекомендациями педагогам по усилению мотивации учащихся и повышению результативности обучения. Анкетирование проводилось трижды за год: первоначальное, промежуточное, итоговое. Проводилась большая работа психолога с родителями детей, обучающихся в Центре.

Психологами Высоцкими В.Б. и Курочкиной С.Ю. проводилось анкетирование по темам:

    • с целью выявить особенности социального заказа детей и родителей на дополнительные образовательные услуги;
    • с целью более эффективного и рационального планирования работы на следующий учебный год.

Анкетирование вызывает большой интерес со стороны детей и родителей. Анкеты могут быть анонимными, что дает возможность каждому изложить любую точку зрения.

В анкетировании приняли участие 970 детей и 400 родителей.

Во всех анкетах звучит положительная оценка работы Центра. Отмечается атмосфера творчества, высокий профессионализм педагогов, широкий выбор направлений деятельности. Интересное и красивое внутреннее оформление кабинетов. Постоянная и четкая информация о творчестве и достижениях коллективов. Ребенок чувствует себя в Центре как дома. Родители отмечают и результаты посещения детьми Центра: стала меньше болеть, физически окреп, стал чемпионом, стал интересоваться современной и классической музыкой, выработалась привычка к систематическим занятиям, физической нагрузке, порядку и, главное, это общение с детьми.

Родители отмечают прекрасные концерты, сборы семейного клуба, проведение на высоком уровне открытых занятий.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Культурно-досуговая деятельность (далее КДД) является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса Центра детского и юношеского творчества «Бибирево» и проводится с целью создания образовательного, развивающего и воспитательного пространства для детей и подростков путем организации массовых мероприятий по всем направлениям деятельности учреждения.

КДД ЦДЮТ «Бибирево» строится с учетом специфики учреждения, основываясь на приоритетных принципах и идеях дополнительного образования:

    • Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
    • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
    • Возможность свободного самоопределения и самореализации;
    • Единство обучения, воспитания, развития;
    • Практико-деятельностная основа дополнительного образования.

При организации деятельности предпочтение отдается программно-целевому планированию. С этой целью в 2007 - 2010 уч.г.г. были созданы:

    • Программа культурно-досуговой деятельности;
    • Программы деятельности педагогов-организаторов культурно-досугового отдела;
    • Социально-педагогическая программа «Детство для всех», направленная на совместную творческую деятельность воспитанников ЦДЮТ, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • Воспитательная система учреждения;
    • План деятельности (ежегодно);
    • Проект Международного фестиваля «Славянская заря».

Культурно-досуговая деятельность ЦДЮТ продолжает развиваться в рамках городских программ: «Я – Москвич», «Московский олимп», «Память поколений», «Мир без границ», «Творчество юных», «Москва на пути к культуре мира» и др. Система организации массовой деятельности в Центре выполняет педагогические, социальные и методические функции и позволяет решить важнейшие социально-педагогические задачи:

    • заполнить время ребенка культурно-ценностным содержанием;
    • создать условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников;
    • приобщить к отечественной и мировой культуре;
    • помочь в сознании личной самоценности, позитивного отношения к миру и другим людям;
    • осуществить гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, физкультурно-оздоровительное воспитание;
    • закрепить и обобщить полученные знания.

Для решения этих задач в течении года использовались различные формы и методы организации массовой деятельности. Большинство мероприятий оправдали свое назначение и стали модульными, проходящими ежегодно. 

Направления КДД Формы организации деятельности Названия мероприятий
Информациионно-просветительское Лектории, устные журналы, тематические вечера, экскурсии, семинары
  • Исторический лекторий «У истоков» для студентов из стран дальнего зарубежья и членов клуба интернациональной дружбы «Планета друзей»
  • Встреча юнкоров ДОО пресс – центр «Альтаир» ЦДЮТ «Бибирево» и пресс – центра «Молодо – зелено» к Международному Дню солидарности журналистов
  • Музыкальная гостиная «В мире звуков и мелодий» (Презентация объединений вокально – инструментального отдела к Международному Дню музыки)
  • Интер – мост к Всемирному Дню почты «Без границ!» (Москва – Белград)
  • Учебно-тренировочный семинар по каратэ- до
  • Заседание клуба «Московский старожил» - «В гостях у москвича»
  • Экскурсия «Необычные растения»
  • Экскурсия «Московский меценат»
  • Правовой лекторий в клубе «Юный правовед» для воспитанников ЦДЮТ и подростков района с ограниченными возможностями
  • Экскурсия в музей Вооруженных сил
  • Исторический лекторий «Русская крепость»
  • Экскурсия в Коломенский Кремль
  • Фольклорные чтения «Весенние праздники русского народа»
  • Эколого-биологическая олимпиада «Птицы России»
  • Встреча со студентами из Сербии, посвященная празднику 1 мая в клубе «Планета друзей», Исторический интерактивный лекторий «Пушкин – наше все»
Социально-знаначимые Благотвори-тельные акции, концертные программы Выступления в пансионатах для ветеранов ВОВ, воинской части почетного караула города Москвы, благотворительные акции по сбору подарков для ветеранов ВОВ, детей-сирот, развлекательные программы для детей сирот в г. Дубна, в культурном центре Российской армии для детей из многодетных семей в рамках фестиваля «Мир без границ», социально-творческая программа «Лучшие люди района», традиционные выступления в ЦСО, благотворительная акция «Семья помогает семье», концертные программы для ветеранов ВОВ СВАО, фестиваль для детей с ограниченными возможностями «Надежда», концертная программа для социальных работников СВАО, зимний культурный центр для детей СВАО, концертные программы в УВД СВАО и для военнослужащих части 1272, Акция «Милосердие» в пансионатах для ветеранов № 9, 14, 17, 19, концертные программы ко Дню защитника Отечества, интерактивная программа для ветеранов ВОВ «Споемте, друзья!», концертные программы театра «Рампа» ко Дню Победы, семейный клуб «Подвиг в моей семье», анкетирование воспитанников «Я живу в России», Интерактивная программа для воспитанников детских оздоровительных школьных лагерей ко Дню защиты ребенка, совместная концертная программа ко Дню России с объединенной редакцией Мэра и Правительства Москвы, День памяти и скорби – возложение венков к памятнику Неизвестного солдата совместно с ветеранами ВОВ, агитбригада и кинозал ко Дню годовщины начала ВОВ, проведение фестиваля «Надежда» для детей с ограниченными возможностями другие многочисленные мероприятия социально-значимой направленности, работа клубов в летний период для подростков округа и детей с ограниченными возможностями и подростков образовательных учреждений района по направлениям: авторская песня, английский язык, пресс-центр, психологическая поддержка, благотворительные программы в фонд помощи детям онкоцентра на Каширке, Презентация издания «Первоклассные родители» Объединенной редакции Мэра и Правительства Москвы,
Спортивно-оздоровительные Соревнования, спартакиады, олимпиады, походы, недели спорта и здоровья, выездные оздоровительные лагеря «Осенняя спартакиада» для воспитанников центра, участие в Международных соревнованиях по каратэ-до, новогодний турнир по рок-н-роллу, московский рейтинговый турнир по рок-н-роллу, комплекс оздоровительных упражнений «Будь здоров!», мастер-классы по аэробике для всех желающих в дни каникул, соревнования по акробатике, неделя физкультуры и спорта, выездные оздоровительные лагеря (Болгария, Крым, Подмосковье, «Орленок»), Участие группы аэробики в Фестивале физической культуры и спорта, Чемпионат России по шотокан каратэ-до (участие спортсменов клуба по каратэ-до «Бибирево»), Рейтинговые соревнования по бальным танцам, Учебно-тренировочный семинар по каратэ- до, Новогодний турнир по рок-н-роллу для старшей возрастной группы танцевально-акробатической студии «Альфа», Первенство города Москвы по каратэ среди юниоров, Спортивные состязания для девушек и женщин, посвященные 8 Марта, Массовые старты в честь Всемирного дня здоровья, Международный фестиваль физкультуры и спорта, детский фитнес-марафон «Я выбираю спорт», «Веселые старты» для воспитанников летних оздоровительных школьных лагерей и др.
Активно-творческое Творческие отчеты, выставки, концертные программы, викторины, фестивали, конкурсы, выездные профильные лагеря Концертные программы: Благотворительная концертная программа «Мои года – мое богатство» ко Дню пожилого человека, Концертная программа в честь Дня милиции, Концертная программа для многодетных матерей района к Международному дню матери, Гала-концерт окружного Фестиваля «Эстафета искусств», «Надежда», Праздничная программа, посвященная Дню защитника Отечества, Интерактивная праздничная программа для учителей района к Году Учителя и международному женскому Дню, концертные программы, посвященные великой Победе, празднику Последнего звонка, Многочисленные выступления творческих коллективов и исполнителей в окружных. Городских, международных концертных программах. Фестивали, конкурсы: участие творческих коллективов и исполнителей ЦДЮТ в окружных и городских турах Фестиваля «Юные таланты Московии», участие коллективов и исполнителей ЦДЮТ в Международном Фестивале «Роза ветров», организация, проведение и участие в окружных и городских фестивалях: «Огонь – друг, огонь – враг», «Эстафета искусств», участие в организации, городских Фестивалей «Детство без границ», 9 Фестиваля творчества педагогов дополнительного образования, 6 Открытом Фестивале «Пингвины пера», «Солнцеград – 2011», «Мир глазами детей», Международных Фестивалях: «Славянская заря», «Болгарская роза», слете клуба «Содружество», организация и проведение окружного фестиваля «Дебют», Спектакли: «Золушка», «Иван царевич», «Будь здоров, Дед Мороз», «спектакль Г. Горин «Прощай, конферансье!», рок-былина «Предание о Москве» «Настоящее чудо», «Тряпичная кукла», премьеры: мюзикл «Ночь перед рождеством», «Айболит», «Как Ежик Новый год встречал». Выставочные залы: «Нет –сигарете!» (Сирия), Выставка Департамента образования города Москвы, посвященная Дню Победы, еженедельные выставки в ЦДЮТ, окружные, городские выставки.
Культурно-развлекательные Игровые программы, вечера отдыха, раус-программы, культпоходы в театральные, концертные залы, выездные лагеря Игротека «Вместе весело шагать», вечер для старшеклассников «Без границ», развлекательная программа «Рождественские встречи», работа зимнего культурного центра в Дни зимних каникул, развлекательная программа «В мире сказок», развлекательные программы: «Идеальная пара», «Визит вежливости», «Прощай, Масленица!», бал-маскарад «Маска, я тебя знаю!», игровая программа по правилам дорожного движения «Невероятные приключения на дороге», интерактивный спектакль по правилам пожарной безопасности «Малиновый пирог», экопрограмма «Праздник леса», многочисленные раус-программы для школьников округа в дни каникул.

УЧАСТИЕ КОЛЛЕКТИВОВ В СМОТРАХ, КОНКУРСАХ И Т.П.

Оценкой результатов организационно – массовой деятельности являются:

    • Творческие достижения воспитанников ЦДЮТ в массовых мероприятиях на уровне округа, города, во Всероссийских и Международных мероприятиях (таблица № 2, диаграмма №1)
    • Сохранность и увеличение контингента участников ОМД (табл. № 3, диаграмма 2)
    • Вовлечение в совместную деятельность новых участников - организаций,
    • структур, ведомств (таблица № 4)
    • Создание методической продукции
    • Организация новых форм массовой деятельности

Таблица №2

Творческие достижения воспитанников ЦДЮТ
Уровень Звание Кол-во человек, год Кол-во человек, год Кол-во человек, Год Кол-во человек,
год
2007/2008 2008/2009 2009\2010 2009\2010
Городской, Всероссийский, международный Лауреат 150 168 156 167
Дипломант 178 182 201 182
Всего Лауреаты, дипломанты 328 350 357 349
Окружной Лауреат 245 240 247 252
Дипломант 233 270 248 268
Всего Лауреаты, дипломанты 478 510 495 520

 

Диаграмма №1

 _1

Отслеживая динамику роста достижений на представленных диаграммах, можно отметить, что она остается стабильно высокой за последние 4 года

За период 2010-2011 уч.г. в культурно-досуговых мероприятиях Центра приняло участие более 22500 чел.:

Таблица № 3

Охват детского контингента массовыми мероприятиями

Уровень Основные мероприятия Уч.г.
2009/2010 2010/2011
Международные, региональные Международный конкурс вокалистов «Роза ветров»
Международный Фестиваль «Славянская заря»
Межрегиональный фестиваль «Боевые искусства за здоровый образ жизни
Фестиваль ЮНЕСКО «Москва на пути к культуре мира»
Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Болгарская роза»
Международный фестиваль «Солнцеград – 2011)
68
180
70

-
450

500
30
70
250

120
450

500
Городские

Праздничная программа ко Дню города

Праздничная программа ко Дню знаний

Праздничная программа ко Дню последнего звонка

Фестиваль «Юные таланты Московии»

Благотворительные акции в учреждениях для детей-инвалидов, Доме престарелых, Госпиталях для ветеранов ВОВ, Комитете ветеранов войны, детском онкоцентре

Турниры по рок-н-роллу

Соревнования по каратэ-до

Фестиваль юных журналистов Москвы «Пингвины пера»

Совместные программы с Фондом «Сотрудничество»

300

300

200

550

150

 

200

45

10

100

420

300

200

570

200

 

220

300

15

200

Окружные, районные

Праздничная программа ко Дню города

Праздничная программа ко Дню матери

Зимний культурный центр для детей района

Интерактивные программы для ветеранов ВОВ

Благотворительные программы для детей-сирот, для многодетных семей

Раус-программы для школьников округа

500

500

12000

700

500

1000

600

550

14000

700

500

1000

Учрежденческие

Творческие встречи

Исторические лектории

Шахматные турниры

Турниры по рок-н-роллу

Турниры по каратэ-до

Выставочные залы

Музыкальные гостиные

Открытые заседания ДОО «Альтаир»

Фестиваль «Солнцеград»

Экскурсии

Культпоходы в театральные и концертные залы

300

600

400

500

200

700

300

250

500

500

500

300

500

350

500

200

600

300

200

500

500

500

Итого 22323 24995 

Диаграмма № 2

Динамика роста контингента детей, принявших участие в массовых мероприятиях ЦДЮТ «Бибирево» в 2010/2011 году

 _2

Структурой деятельности КДД является система взаимодействия внутри учреждения, а так же взаимодействия учреждения с социумом (Таблица № 4).

Таблица № 4

Развитие социокультурных связей в 2008 –2011 г.г.

Развитие социокультурных связей в 2008/2009 году
Ведомство,организация, учреждение Направление совместной работы
Северо – Восточное Управление образования Департамент образования города Москвы
Управление социальной защиты населения СВАО
Организация и проведение конференций, семинаров, массовых праздников, фестивалей, конкурсов
Префектура СВАО
Районная управа «Бибирево»
Муниципалитет района «Бибирево»
Организация и проведение районных и окружных социокультурных мероприятий, массовых праздников для жителей района и округа
Управление культуры СВАО Совместные культурно-досуговые программы, совместные фестивальные программы
ГОУ СВУО
Школы, лицеи колледжи, гимназии
Совместное проведение праздничных программ, организация фестивалей, конкурсов, помощь в подготовке праздников, Проведение раус-программ, посещение школьниками района и округа музея, лектория ЦДЮТ
СМИ: ТВ СВАО, ТВЦ Освещение деятельности ЦДЮТ в СМИ
Учреждения здравоохранения, социальные учреждения Дом ребенка Оказание помощи в проведении мероприятий для детей-инвалидов, благотворительные акции
Комитет по делам семьи и молодежи Совместные социально-значимые акции, мероприятия, выездные семинары, школа лидеров
Учреждения физкультуры и спорта Совместное проведение соревнований, организация судейства
Совет ветеранов СВАО
Московский комитет ветеранов войны
Клуб «Содружество»
Мероприятия к памятным датам для ветеранов, совместные экскурсии, благотворительные акции
РОО «Молодежный клуб ЮНЕСКО «Единство» Совместные фестивальные программы, встречи, акции
Международный хоровой союз Совместные выступления в Болгарском культурном центре, участие в Фестивальных программах
Международный Союз детских общественных объединений Организация и проведение праздничных программ в рамках программы «Детство без границ», семинары для актива ДОО, участие в совместных акциях
Дворец культуры «Зодчие» Совместные программы детско-юношеских редакций «Молодо-зелено» (д\к) и ДОО «Пресс – центр «Альтаир» (ЦДЮТ)
Фонд «Сотрудничество» Организация программ для детей и подростков в регионах
Сербско-российское общество Совместные программы для телевидения Сербии, совместные акции, встречи, обмен творческой молодежью, педагогами
Международный Университет в Москве Благотворительные, творческие программы, профориентация, семинары, организация внеаудиторной работы
УВД СВАО Концертные программы для сотрудников
Войсковая часть 3272 московского краснознаменного округа внутренних войск МВД России Концертные программы для военнослужащих
Социокультурные связи, появившиеся в 2009-2010 году
Департамент природопользования Совместная концертная программа в рамках Эко фестиваля
Оргкомитет Международного фестиваля эстрадной песни «Маленькие звездочки» Участие исполнителей ЦДЮТ в фестивале, помощь оргкомитету в организации и проведении гала-концерта
Социокультурные связи, появившиеся в 2010-2011 году
Объединенная редакция Мэра и Правительства Москвы Презентация издания «Первоклассные родители»Публикации педагогов в изданииСовместная программа ко Дню России
УВД СВАО, ДКП Предоставление образовательных и досуговых программ подросткам, состоящими на учете в ДКП (проект)
Пресс-центр Международного Форума «Серебряный витязь» Лектории, открытие кинозала

Перспективы развития культурно-досуговой деятельности на 2011/2012 уч.г.

Перспективы развития определены следующим образом: 

    • Повышение уровня обратной связи «Воспитанник – педагог – родитель». Внедрение мультимедийных информационных средств в местах ЦДЮТ, в которых традиционно собираются все участники учебно-воспитательного процесса ЦДЮТ «Бибирево» для предоставления им необходимой информации (фойе, холлы и пр.) Работа детской прессы;
    • Открытие кинозала для школьников округа с просмотром фильмов патриотического содержания в рамках Международного кино форума «Серебряный витязь»;
    • Совместная деятельность с УВД СВАО по предоставлению образовательных и досуговых программ девиантным и делинквентным подросткам;
    • Развитие индустрии развлекательных программ. Открытие на территории ЦДЮТ игрового городка.

РАБОТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Почему я занимаюсь в ЦДЮТ?
(Результаты ежегодного опроса детей, занимающихся в ЦДЮТ "Бибирево")
В. Б. Высоцкий, педагог-психолог ЦДЮТ «Бибирево»

В 2010/2011 учебном году в ЦДЮТ "Бибирево" проводилось анкетирование «Почему ты занимаешься в ЦДЮТ?». Подобное анкетирование проводится уже 13-й год. Вопросник достаточно компактен и направлен на изучение структуры свободного времени детей, на исследование мотивации обучения в Центре и анализ привлекательности педагога. (Текст вопросника приведён в приложении). Количество анкетируемых - 47.

1.Годы обучения

На диаграмме показано, какой год обучения у детей принявших участие в анкетировании.

 _3

2.Половозрастной состав

Средний возраст- 12,5 лет. Мальчики составляют 34%.

Пол Всего
Мальчики Девочки
Возраст, лет Возраст лет
8 9 12 13 14 15 16 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Количество 1 1 1 5 4 3 1 1 4 3 1 5 5 4 4 3 1 47

3.Структура свободного времени

Вопрос: Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Полученные результаты приведены на диаграмме 1. Данные показаны в сравнении с результатами прошлых лет.

При изучении структуры свободного времени перед нами стоит задача выявить занятия детей, которыми они посвящают своё свободное время. Кроме имеющегося набора занятий мы предлагаем детям возможность самим написать, чем ещё они заняты. Это позволяет включать новые пункты, таким образом, вопросник усовершенствуется каждый учебный год. Главный компонент в этом году – общение со сверстниками. Этот пункт преобладал в 2004/05 и 2005/2006 уч. годах (2-я и 1-я значения соответственно). Затем с 2006 до 2008 года лидировали другие пункты. Следующим по значению – «слушать музыку». Этот пункт обычно оказывает достаточно высокое значение. Также обычно высокий показатель у чтения газет и журналов и просмотр телевидения (3-я и 4-я позиции). Достаточно высокие показатели у чтения книг, видео и спорта (5-7 позиции).

diagram1

diagram2

diagram3

4. Привлекательность занятий в ЦДЮТ.

Вопрос: Чем определяется твое желание заниматься в ЦДЮТ?

Полученные результаты приведены на диаграмме 2. Ведущими мотивами уже 4 года остаются: симпатии к педагогу, интерес к предмету и получение новых знаний. Достаточно представленными являются мотивы, направленные на общение с друзьями и разнообразие занятий. Выявленные тенденции в целом сохраняются с прошлых лет.

5. Привлекательность педагога

Вопрос: Что тебе нравится в педагоге?

Основными положениями здесь являются восприятие педагога как интересного человека, доброжелательность педагога и умение заинтересовать, а также способность понимать воспитанника. Данные этого года в целом повторяют данные прошлых лет.

6.Отношение к различным формам работы

Вопрос: Что тебя радует больше всего?

diagram4

Распределение по пунктам относительно равное, однако ежедневное пребывание оценивается всё более высоко. Тенденция наблюдается с прошлых лет.

7.Оценка своего состояния детьми в Центре по сравнению со школой

Вопрос: Ты в Центре такой же, как в школе?

diagram5

Вопрос направлен на выявление оценки себя в условиях школы и ЦДЮТ. Результаты показывают сходство с прошлым годом и значительное различие с данными 2004/05 и 2005/2006 уч. гг. В этом году продолжился рост пункта «Да» и снизился – пункта «Нет».

8.Подготовка к профессиональной деятельности

Вопрос: Готовит ли Центр творчества к самостоятельной жизни, профессиональной деятельности?

diagram6

Результат показывает, что подавляющее большинство детей расценивают занятия в ЦДЮТ "Бибирево" как средство подготовки к профессиональной деятельности. Эта оценка существенно не изменилась за последние несколько лет.

9. Запись в ЦДЮТ

Вопрос: Кто тебя записал в кружок?

diagram7

Максимальное значение набрал ответ «родители».

Вопрос: Если сам, то по совету?

diagram8

Продолжение предыдущего вопроса. Как и в предыдущем, преобладающим пунктом остаются «родители».

ДОСТОВЕРНОСТЬ ДАННЫХ

Опрос проводится каждый год в разных детских объединениях. В среднем опрашивается около 50 детей. Результаты по общим темам – свободное время, отношение к ЦДЮТ в целом и т. д. являются достаточно достоверными, хотя профиль детского объединения, конечно, влияет на контингент обучающихся. Причем данные достаточно достоверны не только для ЦДЮТ, но и в целом для подростков. Что касается отношения к своему кружку, педагогу, то здесь общие тенденции обладают меньшей достоверностью. Более уместным здесь является сравнительный анализ.

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

Структура досуга подростка достаточно стабильна. На первые места за последние три года выходят, как правило, прослушивание музыки и чтение. Этих два пунктов за последние четыре года также дополнялись танцами, общением со сверстниками, занятиями спортом и просмотром телепередач.

Музыка и танцы являются традиционными элементами подростковой культуры, их лидерство не может быть неожиданным. Больший интерес вызывает высокий показатель у «чтения». Столь высокий показатель идёт вразрез с общепринятыми представлениями об интересах подростков. Приведённый факт может объясняться либо неверными представлениями, либо искажением при опросе в силу социальной желательности положительного ответа на этот вопрос. Возможно, присутствуют оба фактора. В любом случае можно сказать, что чтение является (или признается) одной из значимых ценностей.

Общение со сверстниками в возрастной психологии считается ведущей деятельностью. Этим объясняется ее традиционный высокий показатель в нашем опросе.

За последние два года наметилась тенденция снижения рейтинга телевидения, что является в целом положительным показателем. Насколько устойчива (и достоверна) эта тенденция покажут дальнейшие исследования.

Высокий показатель у занятий спортом, но это скорее свойственно в большей степени детям посещающим ЦДЮТ, чем в целом подросткам. Надо отметить, что в опросе спортивные секции участия не принимали.

В мотивационной структуре, определяющей посещение подростками ЦДЮТ, одним из главных компонентов выступает интерес к предмету и получение новых знаний. Этот факт говорит о восприятии ЦДЮТ как образовательного учреждения, а не места проведения досуга (развлечения). Высоко ценятся качества педагога, симпатии к нему, что также определяет выбор подростка. Следующей важной составляющей является общение с друзьями, что является вполне объяснимым, т. к. общение – ведущая деятельность в подростковом возрасте. Показатели очень близки к показателям прошлых лет, несколько снизилось привлекательность самостоятельной работы.

В характеристике наиболее важных черт педагога дети выделяют его качества как интересного человека, доброжелательность и умение заинтересовать, способность понять. Отмеченные свойства, по-видимому, высоко ценятся подростками из-за дефицита их в школе, с которой они обычно сравнивают. Необходимо отметить, что, так как исследование проводится в разных детских объединениях, следовало бы ожидать больших расхождений по этому вопросу. Таковые, конечно, есть, но важно подчеркнуть, что налицо общие устойчивые положительные тенденции. Особенностью этого года является упоминание такой черты как требовательность, отнесённая нами в раздел «другое».

По отношению к разным формам работы с детьми в Центре дети распределились по-прежнему достаточно ровно: массовые программы, экскурсии и ежедневные занятия вызывают примерно равную заинтересованность.

Что каcается оценки ребёнком своего состояния, то легко увидеть динамику изменения оценок за последние три года. Доля детей, которые различали своё состояние в школе и Центре падает, а доля детей воспринимающих одинаково и школу, и Центр – растёт. В начале своих исследований мы определили, что различие в состоянии детей носит положительный характер в пользу Центра. Поэтому выявленная тенденция носит тревожный характер. Этот факт, по всей видимости, необходимо интерпретировать как восприятие Центра как образовательного учреждения со всеми плюсами и минусами. С одной стороны - получение знаний, с другой стороны - более формальное отношение к ребёнку как ученику, предъявление ему более жестких требований.

Восприятие центра как место получения профессиональных навыков является стабильным на протяжении уже 5-и лет. Важно отметить, что такого мнения придерживаются обучающиеся и таких детских объединений как «математическая лаборатория» и т. п.

В 2005 году в анкету было включено ещё два вопроса, касающихся записи в детские объединения. Основными инициаторами занятий в ЦДЮТ «Бибирево» являются родители, которые если не сами записывают детей в детские объединения, то дают детям советы, к которым они, как правило, прислушиваются. Заинтересованность родителей в дополнительном образовании (или заполнении досуга) детей, безусловно, является положительным фактором, однако отступает принцип добровольности, который всегда присутствовал в сфере дополнительного образования и давал большие преимущества перед общим.

 

Приложение

ПОЧЕМУ ТЫ ЗАНИМАЕШЬСЯ В ЦДЮТ?
Анкета для обучающихся

Прочти внимательно каждый вопрос, выбери ответ и выпиши соответствующую цифру или сам ответ на бланк ответов. На все вопросы, кроме №№ IV, V, VI даётся только один ответ.

1. Я занимаюсь в ЦДЮТ «Бибирево»

    1. Первый год
    2. Второй год
    3. Третий год
    4. Более 3-х лет

2. Ты:

    1. Мальчик;
    2. Девочка

3. Мне:

    1. 7 лет
    2. 8 лет
    3. 9 лет
    4. 10 лет
    5. 11 лет
    6. 12 лет
    7. 13 лет
    8. 14 лет
    9. 15 лет
    10. 16 лет
    11. 17 лет
    12. 18 лет
    13. (если другой напиши)

4. Чем ты любишь заниматься в свободное время? (не более 4 пунктов)

    1. слушать музыку;
    2. читать книги;
    3. общаюсь со сверстниками.
    4. смотреть телепередачи;
    5. танцевать;
    6. заниматься спортом;
    7. играю на компьютере (приставке)
    8. смотреть видео
    9. мастерить, рукодельничать;
    10. домашней работой
    11. занимаюсь с компьютером (не игры)
    12. читать газеты или журналы;
    13. Занимаюсь музыкой
    14. рисую
    15. пою
    16. гуляю
    17. Другое (напиши)

5. Чем определяется твое желание заниматься в ЦДЮТ? (не более 4 пунктов)

    1. Отсутствие оценок;
    2. нравится педагог;
    3. много самостоятельной работы;
    4. общение с друзьями;
    5. разнообразие занятий;
    6. получение новых знаний;
    7. интерес к предмету;
    8. хорошее обеспечение кабинетов;
    9. заставляют родители.
    10. Другое (напиши)

6. Что тебе нравится в педагоге? (не более 4 пунктов)

    1. Умеет заинтересовать;
    2. доброжелателен;
    3. интересный человек;
    4. способен понять;
    5. справедлив;
    6. нравится внешний вид,
    7. Требователен.
    8. Мне педагог не нравится.
    9. Другое (напиши)

7.Что тебя радует больше?

    1. Массовые программы, праздники;
    2. экскурсии, поездки;
    3. интересно каждый день.
    4. другое (напиши)

8. Ты в Центре такой же, как в школе?

    1. Да;
    2. нет.
    3. другое (напиши)

9. Готовит ли Центр творчества к самостоятельной жизни, профессиональной деятельности?

    1. Да;
    2. нет.
    3. другое (напиши)

10. Кто тебя записал в кружок?

    1. я сам;
    2. родители
    3. другие (напиши)

11. Если сам, то по совету:

    1. Друзей
    2. Учителя
    3. Родителей
    4. Никто не советовал
    5. Другое (напиши)

 

joomla templates