ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Основными целями психолого-педагогической поддержки ГБОУ ЦДЮТ «Бибирево» является психологическое сопровождение образовательного процесса, сохранение и повышение уровня психологического здоровья детей, создание условий для гармоничного и творческого развития детей и подростков, развитие психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов, формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребёнка, обеспечивающего согласованность действий взрослых.
Психолог может помочь отрегулировать:
-
- Позитивное самоощущение, положительный эмоциональный фон, позитивное восприятие окружающего мира;
- Высокий уровень развития рефлексии: самопознание, осознание, решение проблем, нахождение ресурсов;
- Наличие стремления улучшить качество основных видов деятельности;
- Успешное прохождение возрастных кризисов;
- Адаптированность к социуму: для детей, к семье и школе; для взрослых к социальным и семейным ролям.
Содержание работы психолога с дошкольниками.
1. Диагностика психического развития:
-
- познавательной сферы;
- эмоционально-волевой сферы;
- личностно-поведенческой сферы;
- исследование творческих способностей;
2. Коррекционно-развивающая работа на занятиях (групповых и индивидуальных) в:
-
- познавательной сфере;
- эмоционально-волевой сфере;
- личностно-поведенческой сфере;
- психологическая подготовка детей к школьному обучению;
- индивидуальные занятия с одарёнными детьми.
3. Консультативная работа:
-
- особенности возраста и кризисы в развитии;
- новообразования психического развития ребёнка-дошкольника;
- школьная зрелость: психологическая готовность к школьному обучению;
- детско-родительские отношения;
- по запросу родителей и педагогов;
- по результатам психодиагностики;
- по результатам коррекционно-развивающей работы;
4. Профилактическая и просветительская работа:
-
- помощь детям с нарушениями в общении;
- социально-эмоциональное неблагополучие;
- детско-родительские отношения.
Содержание работы психолога с младшими школьниками.
1. Прохождение возрастных кризисов, переход в новую социальную среду, приобретение учебных навыков.
2. Диагностика психического развития учащихся:
-
- психологической готовности к школьному обучению;
- познавательной сферы и обучаемости;
- индивидуально-типологических особенностей;
- эмоционально-личностной сферы;
- мотивационно-волевой сферы;
- межличностных отношений и общения;
- причин неуспеваемости, школьных трудностей;
- исследование творческих способностей.
3. Коррекционно-развивающая работа:
-
- развитие мотивационной готовности и адаптации к школе;
- коррекция познавательных процессов и развитие интеллектуальных способностей;
- развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сферы;
- развитие личности и личностного роста;
- коррекция сферы межличностных отношений.
4. Консультативная работа:
-
- адаптация к школьному обучению;
- кризисы младшего школьного возраста;
- по запросу родителей и педагогов;
- по результатам психодиагностики;
- по результатам коррекционно-развивающей работы.
5. Профилактическая и просветительская работа:
-
- школьная зрелость;
- предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии;
- трудности произвольной регуляции поведения и их причины;
- проблемы межличностных взаимоотношений.
Содержание работы психолога с подростками и старшеклассниками.
1. Смена социальной ситуации обучения:
-
- развитие навыков общения;
- повышение уровня социальной зрелости.
2. Диагностика психического развития учащихся:
-
- познавательной сферы и обучаемости;
- индивидуально-типологических особенностей;
- эмоционально-личностной сферы;
- мотивационно-волевой сферы;
- межличностных отношений и общения;
- профессиональной направленности;
- исследование творческих способностей.
3. Коррекционно-развивающая работа:
-
- коррекция познавательных процессов и развитие интеллектуальных способностей;
- развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сферы;
- развитие личности и личностного роста;
- коррекция сферы межличностных отношений;
- коррекция сферы профессионального самоопределения.
4. Консультативная работа:
-
- кризисы подросткового возраста;
- по запросу подростка;
- по запросу родителей и педагогов;
- по результатам психодиагностики;
- по результатам коррекционно-развивающей работы.
5. Профилактическая и просветительская работа:
-
- Адаптация учащихся 5-х классов к новым условиям обучения. Кризис взросления. Проблемы переходного периода;
- Половое созревание подростков, предупреждение «школьной дезадаптации».
- Межличностные отношения в подростковой среде.