СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
«БИБИРЕВО»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ЦДЮТ
Филиппова Е.А.
«25»августа 2011г.
Положение о методическом объединении
I. Общие положения.
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы по образовательным областям.
Методическое объединение организует при наличии не менее трех преподавателей в одной области образования. В состав методического объединения могут входить преподаватели смежных и обеспечивающих дисциплин.
Количество методических объединений и их численность определяется. Исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора ОУ.
Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по научно-методическому обеспечению.
Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами Центра, приказами и распоряжениями директора.
По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом Центра, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).
II. Задачи и содержание деятельности методического объединения
Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:
-
- Организация повышения квалификации педагогов;
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- Отбор содержания и составления учебных программ по предмету с учетом вариативности;
- Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- Проведение педагогических экспериментов;
- Утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ, методик;
- Ознакомление с анализом состояния преподавания по итогам контроля внутри Центра;
- Посещение занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- Изучение передового педагогического опыта;
- Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
- Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- Ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета;
- Отчеты о профессиональном самообразовании педагогов, работ на курсах повышения квалификации;
- Организация и проведение олимпиад, конкурсов, соревнований в Центре;
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы обучающихся;
- Укрепление материальной базы кабинетов.
III. Основные формы работы в методическом объединении:
-
- Заседания методических объединений;
- Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам;
- Творческие отчеты преподавателей;
- Открытые занятия и общие мероприятия, объединяющие направления;
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- Проведение методических недель;
- Взаимопосещения занятий;
- Организационно-деятельностные игры.
IV. Порядок работы
Возглавляет работу методического объединения председатель, назначаемый директором Центра из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по научно-методическому обеспечению и утверждается директором.
Заседания методического объединения проводятся три раза в год. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по научно-методическому обеспечению. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов, рекомендации подписываются председателем методического объединения.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей.
Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором Центра, его заместителями по научно-методическому обеспечению, учебно-воспитательной работе, по программному обеспечению в соответствии с планами методической работы Центра и контроля внутри Центра, утверждаемыми директором Центра.
V. Документация методического объединения.
Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
-
- Приказ об открытии МО;
- Приказ о назначении на должность председателя МО;
- Положение о МО;
- Функциональные обязанности педагогов МО:
- Анализ работы за прошедший год;
- Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
- План работы МО на текущий учебный год;
- План-сетка работы МО на каждый месяц;
- Банк данных о педагогах МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон);
- Сведения о темах самообразования педагогов МО;
- График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО);
- Перспективный план аттестации педагогов МО;
- График прохождения аттестации педагогов МО на текущий год;
- Перспективный план повышения квалификации МО на текущий год;
- График проведения открытых мероприятий на текущий год;
- Программы;
- Календарно-тематическое планирование;
- План работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими специалистами в МО;
- Результаты мониторинга детей психолого-педагогической службой центра;
- Протоколы заседаний МО.
VI. Права методического объединения.
Методическое объединений имеет право:
-
- готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения квалификационного разряда;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в Центре;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении,
- ставить вопрос перед администрацией Центра о поощрении педагогов методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания обучающихся;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
- выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах «Учитель года» и «Внешкольник».