moscowemblem                                                    areaemblem

Click on the slide!

Неболейка

фитнес для детей

Занятия проходят в игровой форме под музыкальное сопровождение. Фитнес-тренер поможет вашему ребенку стать здоровым, крепким, сильным и красивым.

Click on the slide!

Страна знаний

раннее развитие детей

Комплексное занятие состоит из трех частей – математика, развитие речи, знакомство с окружающим нас миром, все это чередуется с физкультминутками и играми.

Click on the slide!

Радуга (шк. №388)

вокально-хоровой ансамбль

Вокально-хоровой ансамбль «Радуга» организован в 2010 году на базе ГОУ СОШ № 388 («школа надомного обучения»). Возраст участников коллектива от 8 до 12 лет. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу.

Click on the slide!

Надежда

образцовый детский хореографический ансамбль народного танца

Педагоги работают по образовательной программе «Народно-сценического танца» в ансамбле народного танца «Надежда». Дети от 6 до 18 лет обучаются искусству класической народной хореографии через освоение танцевальной техники и актерского воплощения танцевальных образов. Педагоги передают учашимся знания об особенностях национальной танцевальной культуры различных народов мира и России.

Click on the slide!

DanceLand

cтудия спортивного бального танца

Студия спортивного бального танца DanceLand - новая студия на Северо-Востоке Москвы. В нашей студии Вы выучите такие европейские бальные танцы, как: романтичный Медленный вальс и Медленный фокстрот, страстное Танго, стремительный Венский вальс и заводной, веселый танец Квикстеп.

Click on the slide!

Радуга

музыкальное объединение

Музыкальное объединение "Радуга" включает направления: хоровое пение, сольное пение, сольфеджио, обучение игре на музыкальном инструменте.

Click on the slide!

Тигруля

Спортивный клуб

Приглашаем мальчиков и девочек (2-6 лет) на занятия детским фитнесом в оздоровительный клуб «Тигруля»

Click on the slide!

Матем. лаборатория

трехэтапная программа математического исследования

Математическое исследование является удачным видом эвристической деятельности. Математическое исследование это поход в неизвестность, а выбор направления, способы и методы решения поставленной задачи определяет каждый обучающийся сам. Цель педагога постараться помочь разыскать тот путь, которым шли великие математики.

Click on the slide!

Говорю правильно

Программа для детей от 4,5 до 11 лет поможет ребенку поставить речь: развить связную речь, развить фонематический звук, провести коррекцию звукопроизношения

Click on the slide!

VegaS

танцевально-спортивный клуб

Танцевально-спортивный клуб "VegaS" образован в 1994 году, в нем занимаются дети от 6 до 18 лет. В программу клуба входят занятия по латиноамериканским и европейским танцам.

Click on the slide!

Москвоведение

Понимание исторического пути России невозможно без знания истории отдельных ее регионов, предметов быта наших предков, художественного и культурного наследия. В Москве – история вокруг нас. Здесь сливаются понятия вчера-сегодня-завтра.

Click on the slide!

КаратэДо

профессионально-спортивный клуб

Занятия включают в себя такие прикладные аспекты каратэдо как: развитие и совершенствование физических качеств, приобретение навыков ведения самообороны, освоение этики, эстетики, психологии и философии боевых искусств.

Click on the slide!

Ритмы континентов

танцевальный ансамбль

Танцевальные уроки знакомят детей с элементами характерного, бытового, джазового и в стиле модерн танца, расширяют свой музыкальный диапазон, учатся демонстрировать в танце не только технику, но и передавать все чувства и слияние с музыкой.

Click on the slide!

Вдохновение (хор)

музыкальный коллектив

Занятия проводятся в КШИ №6 Московском Георгиевском Кадетском корпусе. Занятия проводит Кулиева Е.Б. – учитель музыки, педагог дополнительного образования. Педагог проводит индивидуальную работу с солистами с хоровым коллективом «Вдохновение»

Click on the slide!

Мистерия

студия бального танца

Главным отличием студии бального танца "Мистерия" от остальных коллективов бального танца г. Москвы стало создание ансамбля бального танца в рамках коллектива.

Click on the slide!

Рампа

театр-студия

Образцовый коллектив, лауреат премии «Девочка на шаре». Многократный лауреат городского фестиваля «Юные таланты Московии». Коллектив существует с 1990 года.

Click on the slide!

Моделирование

Начально-техническое моделирование

Техническое моделирование – познавательный процесс, который обогащает школьников общетехническими знаниями и умениями.

Click on the slide!

Капоэйра

группа капоэйра "Морячок"

Формирование физически, психологически и эмоционально здоровой, обладающей решительным характером нравственной личности.

Click on the slide!

Камелия

танцевальный ансамбль

Танцы – это уникальный и неповторимый вид искусства. В процессе постоянных занятий развивается координация движений, гибкость, пластичность, укрепляется костно-мышечный аппарат ребенка, развивается слух, чувство ритма, темпа, актерское мастерство.

Click on the slide!

Альфа

танцевально-акробатическая студия

К вашим услугам - тренировки по акробатическому рок - н - роллу и акробатике, занятия по эстрадным танцам и хореографии. Студия занимается подготовкой и выпуском профессиональных исполнителей.

Click on the slide!

Танцующий остров

ансамбль эстрадного танца

В программу обучения коллектива входят дисциплины: классический танец, джаз-модерн танец, детский танец, гимнастика, элементы народного танца.

Click on the slide!

Сувенир

творческая мастерская

Творческая мастерская "Сувенир" учит детей анализировать, запоминать, воспитывает волевые качества, творческие способности, художественный вкус, воображение. В коллективе ребята с удовольствием изучают особенности изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

Click on the slide!

Аэробика

оздоровительная аэробика для детей

Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного достижения, развивает двигательную подготовленность учащихся. Практическая значимость программы по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.

Click on the slide!

Дружные ребята

Духовой оркестр. Состав более 60 человек от 10 до 17 лет

Духовой оркестр "Дружные ребята" — высокопрофессиональный детский музыкальный коллектив, один из ведущих концертных коллективов Центра творчества «Бибирево».

Click on the slide!

Пейнтбол

Пейнтбольный клуб

Данный вид спорта позволяет развить у ребят способность работать в команде, выявить лидеров и быстро ориентироваться в предложенных игровых ситуациях.

Click on the slide!

Умка

ИЗО-студия

В программу работы входят живопись, рисунок, композиция, аппликация, отрывная аппликация, лепка (глины, пластилин, тесто), бумажная пластика.

Click on the slide!

Вдохновение (ИЗО)

творческая студия

В процессе обучения учащиеся получают знания о закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Click on the slide!

Английский клуб

English Club

English Club существует уже более 10 лет. С каждым годом для своих ребят мы предлагаем самые современные методы изучения английского языка. Цель клуба - научить детей не только английскому языку, но и познакомить резидентов с культурой страны изучаемого языка.

Click on the slide!

Музей

Этнографический музей русской истории, культуры, и быта "Предметный мир русской культуры"

Этнографический музей русской истории, культуры и быта приглашает школы и творческие объединения нашего профиля на музейно-образовательные занятия с детьми в возрасте от 6 до 12

Click on the slide!

FBF

Коллектив современного танца "FBF"

Программа "FBF" предлагает занятия по Хип-хопу, R'B, Ньюстай, Пап, Поп, Электробуги, Хаос, Джаз-Фанк…

Click on the slide!

Ивушка

изучение художественных промыслов России

Дети узнают традиции каждого промысла, их характерный прием письма (кистевой мазок), и смогут отразить свою композицию на деревянном изделии (матрешке, ложке, разделочной доске и т. д.), а также создавая подарочные открытки, сувениры, игрушки.

Click on the slide!

Стильные мелочи

творческая мастерская

На занятиях дети научатся воплощать свои фантазии в творческих поделках и развивать свое воображение. Мастерская приглашает родителей приходить со своими детьми на занятия и творить вместе !!!

Click on the slide!

Цветик-семицветик

студия изобразительного искусства

Программа построена на использовании разнообразных зрелищно-игровых приёмов, способствующих систематическому формированию и поддержанию у детей 4-5 летнего возраста мотивации к творчеству. Разнообразные сказочные ситуации, игровые задания, театрализованные действия стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок, независимо от способностей ощущает себя волшебником, творцом, художником!

Click on the slide!

Фуэте

творческое объединение

Занятия балетом в творческом объединении «Фуэте» - это великолепная возможность прикоснуться к волшебному миру танца, что неоспоримо влияет на внутренний, духовный мир ребенка, не говоря о том, что смысл всех классических упражнений просто огранивает человеческую фигуру, делая ее стройной подтянутой, потрясающе грациозной.

Click on the slide!

Фантазия

студия изобразительного искусства

Программа «Изобразительное искусство. Рисунок. Живопись. Лепка» предлагает детям базовое, систематизированное образование по изобразительной деятельности с перспективой последующей специализации в отдельных видах изобразительного искусства.

Click on the slide!

АльТ

детский эстрадный театр

Направления деятельности: эстрадное вокальное исполнительство; музыкальные спектакли; шоу – программы, участие в конкурсах, организация и проведение российских и международных фестивалей.

Click on the slide!

Фитодизайн

создание композиций из природного материала

Создавая композиции из цветов и растений, люди воплощают свое желание сохранить то, что вернуть уже невозможно. При наличии фантазии из засушенных цветов и фруктов, веток и шишек можно сделать самим как нежнейший букет-мечту, так и пышный букет с пряностями.

Click on the slide!

Умелица

старинные виды декоративно-прикладного искусства

Основной задачей объединения является увлечь ребенка творчеством, что бы он почувствовал себя созидателем, что бы здесь и сейчас стал самодостаточным, а значит счастливым.

Click on the slide!

Танец для малышей

современная хореография для малышей

В курс хореографической подготовки включена с самого начала партерная гимнастика, которая помогает в работе над телом, увеличивая гибкость и растяжки. А также танцевальные уроки, которые знакомят детей с элементами характерного и детского танца, что расширяет их музыкальный диапазон.

Click on the slide!

Каратэ "Бибирево"

клуб спортивного каратэ

 Клуб функционирует с 2002 года и является членом Региональной общественной организации «Союз каратэ-до». В программе направления спортивного каратэ и традиционного стиля Шотокан.

Click on the slide!

Капелька

музыкальное развитие детей

Развитие творческих способностей детей через эмоциональное восприятие музыки, умение слушать, умение повторить голосом, развитие чувства ритма, музыкальной памяти, накопление слуховых впечатлений.

Click on the slide!

Компьютеры

пользовательская программа компьютерной грамотности

"С компьютером по жизни". Новейшие разработки в области информационных технологий требуют новых знаний. Сегодня предприятиям, внедряющим информационные системы, как никогда необходимы квалифицированные специалисты, прекрасно разбирающиеся не только в теоретических, но и практических аспектах применения современных ПК.

Click on the slide!

Солнышко

комплексные занятия для детей дошкольного возраста

Обогащение знаний об основных математических понятиях. Развитие и совершенствование всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя; звуковой культуры речи, связной речи. Развитие мелкой и средней моторики. Занятия для детей от 4 до 6 лет.

Click on the slide!

Алгоритмик

образовательная программа развития детей посредством компьютера

"Алгоритмик" – образовательная программа развития детей посредством компьютера. Программа двухгодичная, рассчитана на детей 8-11 возраста. В основе программы два основных блока: информативный и математический. Вся программа построена в игровой форме, с учетом возраста детей.

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
протокол №1 от 25.08.2011г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЦДЮТ "Бибирево"
_____________ Филиппова Е.А.
25.08.2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе контроля и оценивании знаний, умений и навыков обучающихся.

 

Общие положения.

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии.

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации программы дополнительного образования;

Система контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся введена в целях более точной и четкой оценки их успеваемости, повышения требовательности к качеству ключевых компетенций учащихся и выполняет следующие функции:

    • обучающую;
    • воспитательную;
    • ориентирующую;
    • стимулирующую;
    • диагностическую;
    • проверку эффективности обучающей деятельности самого педагога дополнительного образования;
    • формирования у обучающихся адекватной самооценки;
    • мотивации учебной деятельности обучающихся;
    • изменения межличностных отношений в детском коллективе, содействия в повышении статуса обучающихся.

Содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, вариативности инструментария оценки. В Центре используются различные системы оценки знаний, умений и навыков: пятибалльная система оценки (минимальный балл – 1; максимальный балл - 5), альтернативными формами оценивания являются: безотметочная, десятибалльная, зачетная, рейтинговая (Приложение № 1-4).

Альтернативную систему оценивания педагог имеет право заявить к использованию в учебном году при утверждении программ дополнительного образования, в начале учебного года, с обязательным обсуждением на педагогическом совете и утверждением приказом директора Центра.

 

Система контроля текущей аттестации.

Вводный контроль (август - сентябрь) с целью выявления знаний обучающихся, пришедших в Центр.

«Текущий контроль».

Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогами на протяжении всего учебного года.

Под текущим контролем понимаются различные виды проверочных работ: зачеты, тестирование, письменные, устные, конкурсы, соревнования, проводимое в учебное время и имеют целью оценить ход и качество работы обучащегося по освоению учебного материала.

При текущем контроле педагогические педагоги дополнительного образования имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

Педагог дополнительго образования обязан ознакомить обучающихся с системой текущего контроля по своему предмету на начало учебного года.

Педагог дополнительго образования обязан своевременно довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всей группы (студии).

Формы проведения текущего контроля определяются педагогом дополнительного образования, принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора.

«Тематический контроль».

Под тематическим контролем понимаются различные виды контрольных, проверочных работ – как письменных, так и устных, - которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить уровень и качество всего комплекса учебных задач по изученному разделу (теме).

Для каждой группы (студии) составляется специальный лист тематического контроля, отображающий вводный, текущий и итоговый контроль, имеющий общий вид для всех направлений.

Заполнение специального листа осуществляют педагоги дополнительного образования. Контроль и согласование осуществляет заместитель директора по УВР .

Обучащимся, пропустившим 2/3 учебных занятий и более, предоставляются консультации, возможность отработать темы, выполнить тематические зачёты по усмотрению педагога дополнительного образования. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных представителей).

 

Оценка ответов обучающихся.

Оценка результата – это определение степени усвоения обучающимися знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программы дополнительного образования.

Основные направления и виды деятельности:

    • выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН обучающихся;
    • принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества ЗУН обучающихся.

Программа деятельности педагога дополнительного образования:

    • проводить диагностику обучающегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаенности, учитывать тип темперамента ребёнка;
    • использовать на занятиях различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный, тестирование и т.д.) для объективности результата;
    • регулярно и систематически опрашивать, проверять исполнение заданий;
    • комментировать оценку обучающегося (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы обучающийся мог их устранять в дальнейшем);
    • педагог не должен опрашивать обучающегося или давать ему проверочную работу в первый день занятий (после отсутствия в Центре по болезни или уважительной причине);
    • педагог дополнительго образования должен определить время, за которое обучающийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию;
    • педагог дополнительго образования обязан поставить в известность родителей (законных представителей) ученика о снижении успеваемости обучающегося;
    • педагог дополнительго образования не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на занятии, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на обучающегося.

Возможные причины неуспеваемости:

    • пропуск занятий;
    • недостаточная работа дома;
    • слабые способности;
    • недостаточная работа на занятии;
    • предвзятое отношение педагога на занятии;
    • большой объём задаваемых заданий;
    • недостаточное внимание педагога дополнительного образования;
    • высокий уровень сложности материала;
    • другие причины.

Программа деятельности обучающегося:

    • обучающийся внимательно слущает и выполняет задания педагога дополнительного образования.
    • обучающийся работает в течение занятия и выполняет все виды упражнений и заданий.
    • обучающийся, пропустивший занятие без уважительной причины, самостоятельно изучает учебный материал, но в случае затруднения может обратиться кпедагогу за консультацией.

Программа деятельности родителей (законных представителей).

    • Родители (законные представители) контролируют выполнение домашнего задания (если оно предусмотрено программой), его посещаемость.
    • Родители (законные представители) помогают ребёнку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путём самостоятельных занятий или консультаций с педагогом дополнительного образования.
    • Родители (законные представители) обучающегося имеют право посещать занятия.
    • Родители (законные представители) обучающегося в случае затруднений имеют право обращаться за помощью к педагогу дополнительного образования, педагогу-психологу, администрации Центра.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методические рекомендации
по использованию десятибалльной шкалы оценивания.

Использование десятибалльной шкалы позволит:

    • более эффективно использовать все многообразие возможных оценочных суждений как фактора стимуляции и положительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности;
    • прийти к более или менее единому уровню требований при оценке степени обученности, знакоемой детям по школе
    • преодолеть синдром боязни отрицательных оценочных суждений и соответствующих отрицательных баллов типа «1» и «2», так как в данной шкале они все являются положительными и их надо определенным образом «заработать»;
    • создать «слабым» и «трудным» обучающимся более комфортные условия пребывания в учебном заведении;

Рассмотрим взаимосвязь десятибалльной шкалы с традиционной пятибалльной:

Десятибалльная шкала Традиционная пятибалльная шкала
  • очень слабо
  • слабо
  • посредственно
  • удовлетворительно
  • недостаточно хорошо
  • хорошо
  • очень хорошо
  • отлично
  • прекрасно
  • великолепно

2+ (два с плюсом)
3- (три с минусом)
3 посредственно
3+ (три с плюсом)
4- (четыре с минусом)
4 хорошо
4+ (четыре с плюсом)
5- (пять с минусом)
5 отлично
5+ (пять с плюсом)

Важная задача десятибалльной оценочной системы — выработка четких показателей, характеризующих степень обученности учащихся по каждой программе дополнительного образования и соответствующих им содержательных определений.

Десятибалльная шкала оценивания оказывает влияние на:

    • воспитание трудолюбия и прилежания у обучающихся и их положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности на основании скрупулезного и добросовестного учета всех нюансов учебного труда;
    • стимулирование учебно-познавательной деятельности через показ перспективы продвижения по пути познания на основе применения только положительной шкалы оценивания (отрицательные оценочные суждения при ее использовании вообще не применяются);
    • устранение негативного влияния отрицательных оценок и соответствующих им оценочных суждений вследствие их отсутствия на мотивацию учебно-познавательной деятельности учащихся;
    • формирование духа соревнования у обучаемых на основе показа возможности быть лучшим среди лучших, через введение их ранжирования в пределах любой положительной оценки.

При десятибалльной шкале оценивания:

    • появляются возможности применения многобалльной шкалы в рейтинговой системе оценки знаний, умений и навыков учащихся.
    • возрастает достоверность и надежность процедуры определения не по формальной (количество хороших оценок), а по фактической степени обученности учащихся;
    • повышается качество образования в целом на основе более точного определения достигнутых результатов, что позволяет более успешно продвигаться вперед по пути познания даже «слабым» ученикам;
    • преодолеваются негативные воздействия отрицательных оценок и оценочных суждений грубой трехбалльной (формально пятибалльной) шкалы на сознание обучающихся и их родителей.
10-балльная шкала Основные показатели
степени обученности учащихся
Обученность
в % уровень
1 —очень слабо Присутствовал на занятии, слушал, смотрел, записывал под диктовку педагога и товарищей переписывал с доски и т.п. Около 1
Различение, распознавание (уровень знакомства)
2 — слабо Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде От 2 до 4
3 — посредственно Запомнил большую часть текста, правил, определений, формулировок, законов, движений и т.п., но объяснить ничего не может (механическое запоминание) От 5 до 9

Запоминание (неосознанное воспроизведение)
4 — удовлетворительно Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, определений, движений, и т.п., однако затрудняется при объяснении От 10 до 16
5 — недост. хорошо Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда выполняет такие мыслительные операции, как анализ и синтез От 17 до 25

Понимание (осознанное
воспроизведение)
6 —хорошо Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т.п. От 26 до 36
7 — очень хорошо Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит ее связь с практикой, умеет применять знания в простых случаях От 37 до 49 Элементарные умения и навыки (репродуктивный уровень)
8 — отлично Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет ее на практике, не особенно задумываясь. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет От 50 до 64 Элементарные умения и навыки
(репродуктивный уровень)
9 — прекрасно Легко выполняет практические задания на уровне переноса, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности От 65 до 81 Перенос (творческий уровень)
10 — великолепно Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков От 82 до 100


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методические рекомендации
о порядке оценивания личных достижений учащихся (портфолио).

1. Общие положения.

В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 28.01.2002 № 14-55-55 ин/04, решением Совета по профильному обучению Министерства образования Российской Федерации от 26 декабря 2003 года, письмом Министерства образования Российской Федерации от 28 мая 2003 г. №03-56 ин/13-03, письмом министерства образования РФ № 03-55-13 ин/14-03 от 15.05.2003 ввести с 2004/05 учебного года систему учета портфеля личных достижений обучающихся (далее Портфолио) в систему промежуточного и итогового оценивания.

Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Портфолио относится к разряду индивидуализированных оценок, ориентированных на новые формы оценивания, а также самооценивания. портфолио предполагает способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его обучения.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающегося в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др, - и является важным элементом практико-ориентированного и деятельностного подхода к образованию.

Цель портфолио – создать отчет по процессу образования обучающегося, увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Задача портфолио – учесть весь комплекс ориентированных на конкретные формы деятельности образовательных результатов при определении профиля обучения обучающихся.

Виды портфолио.

«Порфолио документов» - собрание официальных (документально сертифицированных) индивидуальных образовательных достижений. итоговый документ представлен в виде официального документа и содержит итоговый балл, а также перечень и оценки сертификатов, входящих в его состав. документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио документов.

«Портфолио работ» - собрание различных творческих, проектных и исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конкурсах, соревнованиях, научных конференциях, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. портфолио работ оформляется в виде официального документа с приложением работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.

«Портфолио отзывов» - включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные педагогами системы дополнительного образования, внешними экспертами, а также письменный анализ отношения самого обучающегося к своей конкретной деятельности и ее результатам. Портфолио отзывов может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.

Оформление единого документа портфолио.

Официальным документом портфолио является «Перечень персональных достижений» (далее - документ).

Документ оформляется при поступлении обучающегося в Центр и ведется до момента окончания обучения.

Документ содержит:

    • полное название образовательного учреждения;
    • информацию о фамилии, имени и отчестве обучающегося;
    • год выдачи;
    • отдельные листы по годам обучения с указанием программы по которой обучался, фамилии и имени педагога дополнительного образования, у которого обучался, года обучения
    • а) документы; b) работы; c) отзывы; d) итоговый лист каждого года обучения, где указывается рейтинг по разделам (А, В, С) и суммарный рейтинг портфолио за год.

В разделе «Документы» могут быть зафиксированы:

    • дипломы, грамоты и сертификаты, полученные за достижения на конкурсах, олимпиадах и в других формах состязаний международного, всероссийского, областного и городского уровней, а также проводимых Центром и приравненных к этой категории;
    • дипломы, сертификаты, удостоверения, полученные в ходе обучения на курсах в лицензированных образовательных учреждениях или участия в мероприятиях и конкурсах, проводимых другими учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и другими учреждениями, связанными с образованием и просвещением.

При записи фиксируется уровень (организатор) мероприятия, степень заслуг и участия (1-е место, лауреат, член сборной и т.д.), дата выдачи (проведения), номер документа (если есть), кем выдан. Записи действительны при предъявлении подлинника документа.

В разделе «Работы» могут быть зафиксированы:

    • Проектные работы. Указывается тема проекта, руководитель .
    • Исследовательские работы и эссе. Указывается тема, руководитель.
    • Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, руководитель.
    • Работы по искусству. Указывается жанр и количество работ, руководитель. Указывается участие в выставках.
    • Другие формы творческой активности: участие в театре, оркестре, хоре и т.д. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах.
    • Практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая и т.д. Указывается вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность, руководитель.
    • Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающегося.
    • Спортивные достижения. Указывается наличие спортивного разряда.

В разделе «Отзывы» могут быть указаны:

    • Резюме на обучающегося, составленное педагогом дополнительного образования. Указывается дата составления резюме.
    • Рецензия внешнего эксперта на статью, опубликованную в СМИ. Указывается дата составления рецензии, время публикации, издание.
    • Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников. Указывается дата составления отзыва и качественная оценка работы (хорошо, плохо, отлично и т.д.).
    • Резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений. Указывается дата составления резюме.
    • Эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения. Указывается тема и дата составления.
    • Рекомендательные письма от физических лиц и от организаций. Указываются должности и названия, дата составления.

Баллы в разделе «Документы» начисляются по следующему принципу:

1) олимпиады, конкурсы (состязания):

Городские Областные Всероссийские Международные
баллы
Участник 1 6 10 12
3-е место (диплом 3-й степени) 2 7 10 12
2-е место (диплом 2-й степени) 3 8 10 12
Лауреат (дипломант) 4 9 10 12
1-е место (диплом 1-й степени) 5 10 10 12

2) обучение на курсах, участие в мероприятиях оцениваются по 10-балльной шкале в зависимости от степени участия и уровня успешности освоения курса, отраженного в официальном документе.

В конце года баллы суммируются и фиксируются как годовой рейтинг портфолио «Документы».

Баллы в разделе «Работы» начисляются по каждому разделу по 10-балльной шкале. В конце года баллы суммируются и фиксируются как годовой рейтинг по портфолио «Работы».

Раздел «Отзывы» носит информационно-рекомендательный характер и при прочих равных показателях позволяет более объективно принять решение в отношении ученика.

Ответственными за оформление «Перечня персональных достижений» (далее - документа) являются обучающийся и его родители.

Верность записей в документе подтверждается подписью педагога дополнительного образования.

В случае утраты документа он может быть восстановлен на основании представленных оригиналов, подтверждающих достижения ученика.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Методические рекомендации
по безотметочной системе обучения.

1. Общие положения.

Безотметочным называется обучение, при котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

Система контроля и оценки базируется на содержательно-оценочной основе, исключающей применение отметок.

Содержательный контроль и оценка отражают, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний, но и уровнем его психического и интеллектуального развития.

Основными принципами безотметочного обучения являются:

    • критериальность – в основу содержательного контроля и оценки положены однозначные и предельно четкие критерии, выработанные совместно с учащимися;
    • непрерывность – учитывает непрерывный характер процесса обучения и предполагает переход от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, исправление которой считается прогрессом в обучении;
    • гибкость и вариативность инструментария оценки – подразумевает использование разнообразных видов оценочных шкал, позволяющих гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии обучающегося;
    • естественность процесса контроля и оценки – в целях снижения стресса и напряжения обучающихся контроль и оценка должна проводиться в естественных условиях. В характеристику учебно-познавательной деятельности обучающихся следует включать результаты каждого занятия наблюдений их учебной работы.

Основными видами контроля в системе обучения являются:

    • стартовый контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития обучающихся;
    • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;
    • рефлексивный контроль - контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
    • итоговый контроль, на основе которого определяется уровень сформированности знаний по предметам и основных компонентов учебной деятельности школьников.

Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение обучающимся границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

Конечная цель безотметочного обучения заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

 

2. Контроль и оценка развития обучающихся.

Основными показателями развития обучающихся являются:

    • сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей;
    • учебно-познавательный интерес;
    • основы умения учить себя самостоятельно;
    • самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;
    • способность и склонность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи.

Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития обучающегося (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся за текущий и предыдущий периоды.

Динамика развития обучающихся фиксируется педагогом дополонительного оброразования совместно с педагогом-психологом на основе промежуточсного и итогового тестирования.


3. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся.

Содержательный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений и не допускают сравнения его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

    • стартовые и итоговые проверочные работы;
    • текущие проверочные работы;
    • тестовые диагностические работы.

 

4. Ведение документации.

Документация учителя начальных классов:

Программа и календарно-тематическое планирование, составляемое на год, служит основой планирования педагогической деятельности пдо, создания методических разработок по курсу.

Журнал – является главным документом пдо и заполняется соответственно программе. Отметки в журнал не выставляются, а качество усвоения знаний и умений выражается следующими видами оценочных суждений: «V» - хорошо знает и может применить на практике в данной и других предметных областях; «+» - знает; «?» - не знает, которые корректируются по мере усвоения обучающимися темы. В конце журнала записывается темы работ проверочного характера и пооперационный состав действия (пооперационный состав действия может не совпадать с датами прохождения данного материала), которым должны овладеть учащиеся в ходе изучения данной темы.

Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе «портфолио» обучающегося, его рефлексивной самооценки и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.

Для коррекции своей работы пдо 2 раза в год проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся, учитывая следующие данные:

    • динамику развития обучающихся за учебный период;
    • уровень усвоения обучающимися знаний и умений по основным темам (по результатам тестовых диагностических работ, разноуровневых контрольных работ);
    • процент обучащихся, способных применять сформированные умения и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ);
    • уровень сформированности учебной деятельности обучающихся (в сравнении с предыдущим полугодием);
    • сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основании рабочей программы пдо по журналу);
    • выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.

По окончании учебного года пдо выставляет в журнале, на странице результативности итог за прошедший учебный год: «усвоил» - «не усвоил».

Учащиеся:

Для отслеживания динамики учения и обучения обучающиеся должны иметь специальные папки — «Портфолио ученика.» В этих папках отражаются тексты и результаты всех тестово-диагностических, текущих проверочных работ, «карты знаний», оценочные листы к данным работам, творческие работы, проекты ( на усмотрение пдо).

Для определения стартовых возможностей ученика в начале года и подведения итогов года используется специальная тетрадь «Тетрадь для стартовых и итоговых работ». В ней отражаются тексты и результаты всех стартовых и итоговых работ по каждому году обучения (на усмотрение пдо).

Администрация Центра:

В своей деятельности администрация Центра использует по необходимости все необходимые материалы пдо, обучающихся и педагога-психолога для создания целостной картины реализации и эффективности развивающего обучения в Центре.

По итогам года на основе получаемых материалов от пдо зам. директора по УВР проводит педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя «проблемные» места, достижения и трудности как обучающихся, так и пдо и на их основе определяет стратегические задачи на последующий год обучения.

 

5. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности

Между пдо, обучающимися, родителями обучающихся и администрацией Центра в рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право прежде всего на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.

Обучающиеся имеют право:

    • на собственную оценку своих достижений и трудностей;
    • на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий;
    • на оценку своего творчества и инициативы, а так же как и на оценку навыковой стороны обучения;
    • представить результаты своей деятельности в форме «портфеля» своих достижений и публично их защитить;
    • на ошибку и время на ее ликвидацию.

Обучающиеся обязаны:

    • проявлять по возможности оценочную самостоятельность в учебной работе;
    • осваивать способы осуществления контроля и оценки;

Пдо имеет право:

    • иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающихся;
    • самостоятельно определять приемлемые для него формы учета учебных достижений обучающихся.

Пдо обязан:

    • соблюдать основные требования Методических рекомендаций по безотметочной системе обучения;
    • соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;
    • работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;
    • оценивать не только знания, умения и навыки, но и уровень развития, степень проявления творчества и инициативы с помощью способов качественного оценивания;
    • фиксировать динамику развития и обученности ученика только относительно его собственных возможностей и достижений;
    • вести учет продвижения обучающихся в удобной для пдо форме в знаниях, умениях и навыках,а также в развитии обучающихся;
    • доводить до сведения родителей (законных пиредставителей) достижения и успехи обучающихся.

Родитель имеет право:

    • знать о принципах и способах оценивания достижений обучающихся в Центре;
    • получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребенка;
    • получать индивидуальные консультации пдо по преодолению проблем и трудностей в обучении ребенка.

Родитель (законный представитель) обязан:

    • соблюдать правила оценочной безопасности и основные положения безотметочного обучения;
    • информировать пдо о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
    • посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Методические рекомендации
по применению зачетно-рейтинговой системы.

1. Общие положения.

Зачетная система – аттестация обучающихся по теме, за полугодие, год.

Цель введения зачетной системы: повысить ответственность обучающихся за результаты своего обучения, уменьшить число необученных детей.

Сущность зачетной системы: определяется число зачетных работ, которые обучающийся должен сдать, несмотря на болезнь или отсутствие на занятиях по другим причинам. Зачетная система вырабатывает механизм ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и тем самым увеличивает число обученных детей. Она позволяет обучающимся обучаться в разном темпе и на разных уровнях.

 

2. Механизм зачетной системы.

Каждый пдо определяет число зачетных работ за полугодие. Если на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, то число зачетных работ за полугодие не должно превышать 3 –4. Если 4 часа в неделю, то не более 7 – 8 зачетов за полугодие.

Пдо дополнительно планирует пересдачу зачетов в течение 2 недель.

Положительная отметка за полугодие выставляется, если обучающийся сдал все зачеты и (или) зачетные работы.

 

3. Механизм рейтинговой оценки.

РЕЙТИНГ - система оценки знаний обучающихся.

Цель введения – активизировать учебную деятельность обучающихся между зачетами.

Механизм разработки и использования рейтинговой системы совместно с зачетной:

Каждый пдо определяет число зачетных работ за полугодие, количество часов на каждый из зачетов и виды работ обучающихся, которые могут быть использованы в период изучения той или иной темы.

Пдо разрабатывает системы оценок (баллов) за тот или иной вид работы, учитывая специфику своего предмета. Ориентировочно это может выглядеть так:

    • дополнение к ответу – от 1 до 3 баллов;
    • полный ответ – до 5 –6 баллов;
    • дополнение к ответу с использованием дополнительной литературы, т.е. за ответ более расширенный – до 7- 9 баллов ;
    • подготовка сообщения по теме выступления, доклады – до 10 –12;
    • подготовка реферата до 13 – 15 баллов. 

За пдо остается право использовать 100-бальную накопительную систему, 10 –бальную систему оценивания или иную другую систему в зависимости от специфики предмета.

Кроме устных ответов могут быть письменные работы (самостоятельные, проверочные), за которые выставляются соответствующее количество баллов.

Пдо обязан, начиная новую тему, объявить, сколько баллов нужно набрать обучающемуся по изучаемой теме.

Таким образом, между зачетами, оценки за которые выставляются в одну колонку в день сдачи, будут баллы, в том числе и «2», «1» , что вовсе не означает отрицательной оценки. Набирая баллы, к зачету учащийся подходит с определённой их суммой. Обучающийся имеет право повысить баллы путем пересдачи зачетов ( на усмотрение пдо).

Рейтинговые баллы могут выставляться в журнал, допускается полное отсутствие баллов у учащихся по пройденной теме.

joomla templates